USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Казахстан на KADEX-2016 подписал контракты с партнерами из Украины и Беларуси

Соглашения касаются модернизации вертолетов Ми-2 и Ми-8 и обновления парка самолетов Су-25

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан на KADEX-2016 подписал контракты с партнерами из Украины и Беларуси- Kapital.kz

Казахстанская сторона подписала ряд договоров военно-стратегического сотрудничества в рамках международной выставки военной техники и вооружений KADEX-2016 сегодня в Астане. В частности, речь идет о соглашениях между дочерней компанией АО «НК «Казахстан Инжиниринг» - ТОО «Казахстанская Авиационная Индустрия» - и крупнейшим украинским предприятием по производству и ремонту двигателей «Мотор Сич». А также между Казавиаиндустрией и ОАО «558-й Авиаремонтный завод» Белоруссии. Договоры предусматривают модернизацию казахстанских самолетов и вертолетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Соглашение с украинской стороной – долгосрочное. На сегодняшний день вертолетный парк Казахстана, имея ресурс в 20 лет, обладает определенными физическими данными своих машин. Например, вертолет Ми-8 не поднимается выше 3-4 тысяч метров. Однако после модернизации мы сможем рассчитывать, что он поднимется на высоту свыше 7 тысяч метров. Ведь наши южные границы горные, а значит, там новая модернизированная модель сможет проявить себя с большей пользой», - заявил генеральный директор ТОО «Казахстанская Авиационная Индустрия» Кайрат Жауханов. Кроме того, по словам Жауханова, после модернизации двигатель вертолета Ми-8 начнет экономить в два раза больше топлива.

Улучшатся его тактико-технические характеристики. Произойдет контроль планера самого вертолета. К тому же поменяется кабина вертолета: от аналоговых приборов казахстанская машина перейдет к цифровым. «Первоначально украинские специалисты приедут к нам для того, чтобы обучить наших людей. Мы планируем обучить 20 наших специалистов, которые научатся модернизировать вертолетную технику сами. Это лицензионное соглашение с «Мотор Сич» продлится не на год и не на два, а на десятилетие», - заверил Кайрат Жауханов.

Первый вертолет поступает 7 июня на ремонтную базу Казавиаиндустрии. Над ним и будут вместе трудиться украинские наставники и казахстанские ученики.

Президент украинской компании «Мотор Сич», депутат Верховной Рады Украины Вячеслав Богуслаев в свою очередь отметил возросший потенциал казахстанских специалистов и признался, что рынок нашей республики интересен его предприятию своими возможностями и перспективами. Ведь благодаря позициям в Казахстане «Мотор Сич» может выйти на специализированные рынки стран Центральной Азии.

16e54afbb34e3a8067f3c6896f3.JPG

«Лицензионный договор о передаче технологий по модернизации вертолетов Ми-2 и Ми-8 и капитальному ремонту двигателей для вертолетов Ми-8, который мы подписали, передают вашему авиационному техническому центру наши технологии. Мы сегодня выпускаем самые экономичные и дешевые двигатели в мире. Дешевые как с точки зрения эксплуатации в целом, так и с точки зрения одного часа эксплуатации этих двигателей. Это очень важно, потому что экономика сейчас бьет не только по гражданскому сектору, но и ударяет по военному бюджету. К тому же мы рассматриваем Казахстан как плацдарм, как платформу по продвижению наших технологий уже в Центрально-Азиатском регионе. Почему мы вас выбрали? Не потому что у нас какая-то платоническая любовь, дело в том, что в Казахстане значительно выросли кадры даже по сравнению с десятилетней давностью», - констатировал Вячеслав Богуслаев.

Он добавил, что и раньше заключал контракты с казахстанской стороной, но не всегда их удавалось должным образом реализовать из-за проблем с кадрами. Но сейчас украинские партнеры готовы вырастить в Казахстане не только технологический, но и конструкторский конкурс.

«Мы договорились создать в Казахстане конструкторское бюро», - объявил Вячеслав Богуслаев.

Вторым делом «дочка» «Казахстан Инжиниринг» подписала соглашение о модернизации самолетов типа Су-25 с белорусской компанией ОАО «558-й Авиаремонтный завод».

«Это новая страница во взаимоотношениях Казахстана и Республики Беларусь. У нас тесная и достаточно длительная история, которая началась еще в 2007 году и продолжается до настоящего времени. Сегодня заложена еще одна основа и подписан контракт для продолжения этой работы, я думаю, что как минимум еще на 10 лет», - сообщил директор белорусского авиаремонтного завода Павел Пинигин.

Между тем, как пояснил Кайрат Жауханов, на сегодняшний день Военно-Воздушные силы Казахстана насчитывают очень большой парк самолетов Су-25.

«Поэтому руководство наших оборонных ведомств приняло решение пойти по пути модернизации этих машин. Самолеты с аналоговых приборов будут переведены на цифровые. Ну и, само собой, будут улучшаться тактико-технические показатели Су-25. Это не первое соглашение с Республикой Беларусь. В частности, мы сейчас продолжаем прорабатывать вопрос о подписании соглашения по двум мобильным тренажерам вертолета Ми-17», - рассказал Жауханов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.