Казахстанская сторона подписала ряд договоров военно-стратегического сотрудничества в рамках международной выставки военной техники и вооружений KADEX-2016 сегодня в Астане. В частности, речь идет о соглашениях между дочерней компанией АО «НК «Казахстан Инжиниринг» - ТОО «Казахстанская Авиационная Индустрия» - и крупнейшим украинским предприятием по производству и ремонту двигателей «Мотор Сич». А также между Казавиаиндустрией и ОАО «558-й Авиаремонтный завод» Белоруссии. Договоры предусматривают модернизацию казахстанских самолетов и вертолетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Соглашение с украинской стороной – долгосрочное. На сегодняшний день вертолетный парк Казахстана, имея ресурс в 20 лет, обладает определенными физическими данными своих машин. Например, вертолет Ми-8 не поднимается выше 3-4 тысяч метров. Однако после модернизации мы сможем рассчитывать, что он поднимется на высоту свыше 7 тысяч метров. Ведь наши южные границы горные, а значит, там новая модернизированная модель сможет проявить себя с большей пользой», - заявил генеральный директор ТОО «Казахстанская Авиационная Индустрия» Кайрат Жауханов. Кроме того, по словам Жауханова, после модернизации двигатель вертолета Ми-8 начнет экономить в два раза больше топлива.
Улучшатся его тактико-технические характеристики. Произойдет контроль планера самого вертолета. К тому же поменяется кабина вертолета: от аналоговых приборов казахстанская машина перейдет к цифровым. «Первоначально украинские специалисты приедут к нам для того, чтобы обучить наших людей. Мы планируем обучить 20 наших специалистов, которые научатся модернизировать вертолетную технику сами. Это лицензионное соглашение с «Мотор Сич» продлится не на год и не на два, а на десятилетие», - заверил Кайрат Жауханов.
Первый вертолет поступает 7 июня на ремонтную базу Казавиаиндустрии. Над ним и будут вместе трудиться украинские наставники и казахстанские ученики.
Президент украинской компании «Мотор Сич», депутат Верховной Рады Украины Вячеслав Богуслаев в свою очередь отметил возросший потенциал казахстанских специалистов и признался, что рынок нашей республики интересен его предприятию своими возможностями и перспективами. Ведь благодаря позициям в Казахстане «Мотор Сич» может выйти на специализированные рынки стран Центральной Азии.
«Лицензионный договор о передаче технологий по модернизации вертолетов Ми-2 и Ми-8 и капитальному ремонту двигателей для вертолетов Ми-8, который мы подписали, передают вашему авиационному техническому центру наши технологии. Мы сегодня выпускаем самые экономичные и дешевые двигатели в мире. Дешевые как с точки зрения эксплуатации в целом, так и с точки зрения одного часа эксплуатации этих двигателей. Это очень важно, потому что экономика сейчас бьет не только по гражданскому сектору, но и ударяет по военному бюджету. К тому же мы рассматриваем Казахстан как плацдарм, как платформу по продвижению наших технологий уже в Центрально-Азиатском регионе. Почему мы вас выбрали? Не потому что у нас какая-то платоническая любовь, дело в том, что в Казахстане значительно выросли кадры даже по сравнению с десятилетней давностью», - констатировал Вячеслав Богуслаев.
Он добавил, что и раньше заключал контракты с казахстанской стороной, но не всегда их удавалось должным образом реализовать из-за проблем с кадрами. Но сейчас украинские партнеры готовы вырастить в Казахстане не только технологический, но и конструкторский конкурс.
«Мы договорились создать в Казахстане конструкторское бюро», - объявил Вячеслав Богуслаев.
Вторым делом «дочка» «Казахстан Инжиниринг» подписала соглашение о модернизации самолетов типа Су-25 с белорусской компанией ОАО «558-й Авиаремонтный завод».
«Это новая страница во взаимоотношениях Казахстана и Республики Беларусь. У нас тесная и достаточно длительная история, которая началась еще в 2007 году и продолжается до настоящего времени. Сегодня заложена еще одна основа и подписан контракт для продолжения этой работы, я думаю, что как минимум еще на 10 лет», - сообщил директор белорусского авиаремонтного завода Павел Пинигин.
Между тем, как пояснил Кайрат Жауханов, на сегодняшний день Военно-Воздушные силы Казахстана насчитывают очень большой парк самолетов Су-25.
«Поэтому руководство наших оборонных ведомств приняло решение пойти по пути модернизации этих машин. Самолеты с аналоговых приборов будут переведены на цифровые. Ну и, само собой, будут улучшаться тактико-технические показатели Су-25. Это не первое соглашение с Республикой Беларусь. В частности, мы сейчас продолжаем прорабатывать вопрос о подписании соглашения по двум мобильным тренажерам вертолета Ми-17», - рассказал Жауханов.