Необходимо ограничить и признать незаконной деятельность сетевых компаний в Казахстане. Об этом в ходе депутатского запроса на имя премьер-министра Карима Масимова заявил мажилисмен от фракции «Народные коммунисты» Жамбыл Ахметбеков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Уважаемый Карим Кажимканович, год за годом в Казахстане активно развивается деятельность сетевых компаний, то есть сетевого маркетинга, так называемого МЛМ. Чем больше активизируется их деятельность, тем больше страдают широкие слои населения, то есть наш народ. Сетевой маркетинг основан на создании сети независимых дистрибьюторов, сбытовых агентов. То есть это то же самое, что финансовая пирамида. Это вид бизнеса, который якобы приносит доход, но он основан на лжи и обмане простого народа. По их мнению, сетевой маркетинг якобы обеспечивает занятость людей и приносит доход, но на самом деле все наоборот», - подчеркнул депутат в своем обращении.
Как отметил Жамбыл Ахметбеков, деятельность сетевого маркетинга фактически и есть финансовая пирамида, которая объявлена вне закона в Казахстане с 2014 года. Но при этом «сетевики», по мнению депутата, прикрываются реализацией товаров, которые не являются дефицитными для Казахстана.
«В конечном счете жертвами деятельности МЛМ-компаний становятся обычные люди, а основными жертвами являются социально уязвимые слои населения. В Казахстане жертвами сетевого маркетинга уже стали многие, они исчисляются не единицами, десятками, а сотнями и тысячами. В действительности сетевой маркетинг - это необоснованные расходы семей... Все это ведет к социальному кризису в обществе», - подытожил депутат в своем запросе.
Кроме того, по мнению Жамбыла Ахметбекова, сетевой маркетинг способствует развитию теневой экономики в стране.
«По оценкам экспертов, 90% товаров сетевого маркетинга в основном попадает на наш рынок и реализуется контрабандным путем. Таким образом, государственная казна недополучает такое же количество налогов. Все это способствует развитию теневой экономики в Казахстане. Среди МЛМ-компаний нет ни одной казахстанской…» - констатировал он.
Как отметил депутат, деятельность сетевого маркетинга законодательно ограничена в таких странах, как Корея, КНР, США и Узбекистан. Вместе с тем, по словам Жамбыла Ахметбекова, на сегодняшний день деятельность сетевого маркетинга в Казахстане не регулируется ни законами, ни другой специальной законодательной базой.
«Спрашивается, почему мы не учитываем горький опыт, несовершенство законодательства по долевому строительству, которое привело к социальному кризису? Государство до сих пор вкладывает большие финансы в решения этого вопроса. Считаем, законодательное нерегулирование деятельности МЛМ-компаний может привести к аналогичному социальному кризису в нашем обществе. Мы, коммунисты, решительно осуждаем методы МЛМ-компаний и требуем законодательно ограничить их деятельность в Казахстане», - резюмировал Жамбыл Ахметбеков.