USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.70$
-0.080
BTC
95803.40$
+442.200

В Казахстане ограничен доступ к услугам такси через inDriver

Сервис не соблюдает требований действующего законодательства

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане ограничен доступ к услугам такси через inDriver - Kapital.kz

В Казахстане ограничен доступ услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.

«В связи с не соблюдением требований действующего законодательства в области автомобильного транспорта при обработке заказов клиентов такси, согласно Закона РК от 5 июля 2004 года «О связи» с 18 апреля т.г. ограничен доступ на территории республики услуг по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver, - указывается в сообщении.

При этом в пресс-службе ведомства пояснили, что в последнее время на рынке таксомоторных перевозок многие службы предлагают свои услуги по обработке заказов клиентов и их передаче водителю такси с применением аппаратно-программного комплекса через интернет.

Согласно пункту 9-1) статьи 1 Закона информационно-диспетчерская служба такси – это служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса. Статья 26 Закона предусматривает, что информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований по обеспечению: прохождения предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси; своевременной замены такси в случае его неисправности; соблюдения режима труда и отдыха водителей такси.

Также согласно пункту 401 Правил информационно-диспетчерская служба такси должна обслуживать перевозчиков такси отвечающих следующим требованиям: такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток; такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине; такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной; в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также информационное табло с указанием: 1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона; 2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.

Вместе с тем, информационно-диспетчерская служба такси создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме (пункт 402 Правил).

Однако в настоящее время существующие информационно-диспетчерские службы такси не предусматривают возможность выполнения вышеназванных требований законодательства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.