PR в условиях меняющейся реальности

18.04.2016 • 13:22 2864

PR в условиях меняющейся реальности

Участниками ежегодной конференции стали около 150 человек

Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» в XIV раз выступил организатором международной студенческой PR-конференции: «Сиреневый PRорыв: PR в условиях меняющейся реальности!», которая прошла 15 апреля 2016 года в Университете международного бизнеса UIB.

«Конкурс проводится каждый год с целью выявления творческого потенциала и поднятия профессионального уровня молодых PR-специалистов, продвижения в Казахстане профессии специалиста по связям с общественностью, а также для тех, кто интересуется вопросами PR и применением PR в различных сферах деятельности» - отметила Лаура Барысова, главный организатор международной студенческой конференции, член клуба "PR-шы".

В конференции приняли участие около 150 человек, которые работали в следующих секциях: PR в бизнесе, страновой PR, социальная ответственность в PR.

По каждой секции студенты представили свои проекты. Всего было принято 32 работы со всего Казахстана и одна работа из Кыргызстана. Возможность выступить на конференции получили 15 лучших работ, 8 из которых получили призовые места:

Социальная ответственность в PR

1. «Вкус молодости» – Ирина Бабаева, Мария Быстрицкая, КНУ.

2. «Лаборатория дружбы народов» – Толенбаева Анель, Токушева Дильнара, Муралиева Камилям, Кукиль Дарья, UIB.

3. «Ты настоящая казахстанская женщина» – Аубакирова Наиля, Досмагамбетова Аида, КНУ.

PR в бизнесе

1. PR-стратегия для репетиторского центра ИП «Досмагамбетова М.К.» – Екатерина Сабитова, КНУ.

2. KhanKuchum - Илья Юн, КНУ.

Страновой PR

1. Home of Cappadocia (один из тур центров Турции) – Немцова Анастасия, Холоша Наталья, Алматы Менеджмент Университет.

2. «Сердце Казахстана» – Зинченко Дарья, Сапаргали Алия КНУ.

3. Country_PR – Турсынай Бримкулова, Нессибели Кожахметова, Анар Жолдошбеккызы, КИМЭП.

В былые времена Казахстан называли «Лабораторией дружбы народов». Студенческой инициативой студенты хотят возобновить эту ассоциацию. На протяжении года, используя SMM-механики, молодые специалисты активно внедряли конкурсы, и укрепляли межнациональные отношения внутри своей страны. На данный момент в условиях нестабильной мировой политической обстановки, на почве религии накаляются отношения и формируется неадекватное этническое самосознание среди людей. В этот период необходимо укреплять дух единства, общие культурные ценности. "Лаборатория дружбы" не ведет агитацию, главным инструментом для нее являются творчество и искусство, именно в этом направлении нацелена вся работа. Цель работы студентов – приобщить людей к общей акции: «Большая страна - большая семья», чтобы "Лаборатория дружбы народов" в последствии получила звание института дружбы народов мира.

PR-стратегия для репетиторского центра ИП «ДОСМАГАМБЕТОВА М.К», разработанная Екатериной Сабитовой, актуальна уже потому, что рынок, предлагающий услуги по подготовке детей к школе, далек от профессионального и нуждается в развитии, в том числе с точки зрения PR-продвижения. Екатерина использовала многие PR-инструменты для подготовки данного проекта: разработано название центра, логотип, брендбук, уже функционируют страницы в социальных сетях, снимается вирусный видеоролик. Словом, проект проходит успешную реализацию.

Еще один проект из области фэшн-индустрии касается продвижения в нашей стране бренда KhanKuchum. PR-стратегию разработал креативный студент Илья Юн. Работа основана на анализе рынка и тенденций на казахстанском рынке в области модной индустрии.

Проект «Вкус молодости» студенток Ирины Бабаевой и Марии Быстрицкой - это удивительно трогательный и социально значимый проект, ориентированный на привлечение внимания общественности и молодого поколения к интересам пожилой части населения Республики Казахстан, путем создания «чайных вечеров», где пенсионеры смогут насладиться музыкой их молодости под вкус согревающего душу аромата. «Возможно, мы не сможем решить проблему, но в наших силах обратить внимание на самое дорогое, что есть в каждой семье, – на наших бабушек и дедушек», - говорят о проекте авторы. Студенты разработали данный проект под ключ, учли все требования конкурса, кроме того, использовали современный инструментарий PR-специалиста.

«Ты – настоящая казахстанская женщина!» - именно так называется проект, подготовленный студентами Аубакирововой Наилей и Досмагамбетовой Аидой. Этот социальный проект нацелен на повышения самосознания у казахстанских женщин. Ведь каждая казахстанская женщина может стать собирательным образом-идеалом современной женщины, которая соединяет в себе восточную мудрость, предполагающую соблюдение многолетних традиций и высокий интеллектуальный уровень. В проекте красной линией проходит идея необходимости интеграции понимания современным казахстанским обществом значимости пропаганды здорового "женского" образа жизни. Особого внимания заслуживает список приложений к проекту, которые демонстрируют практическую апробацию, полученные в ходе обучения курсу «PR-стратегия» навыки.

Для гостей конференции были проведены мастер-классы. Один из таких мастер-классов провели победители XIII международной PR-конференции, основатели сельскохозяйственного стартап-проекта QUAN - магазин органической продукции: Дамели Бекманова, Ирина Прокопенко. Победители 2015 года поделились с конкурсантами опытом, который приобрели после победы в конкурсе в категории социальный PR. Дамели рассказала участникам о том, как удачно трансформировался проект из социального в бизнес-проект, как сотрудничать со стейкхолдерами и основать собственный стартап. «Такие мероприятия от клуба "PR-шы" как международная студенческая конференция «Сиреневый PRорыв», имеют большое значение для развития не только молодых PR-специалистов, но и предпринимателей, основывающих бизнес-стартапы», – отметила Дамели Бекманова, молодой предприниматель.

Конкурс проходил среди ведущих вузов Казахстана: КазНУ им. аль-Фараби, UIB, КИМЭП, МУИТ, АЛМУ, КНУ, Туран, Государственный медицинский университет (Семей), Кыргызский государственный университет (Бишкек), ЕНУ им. Л.Н.Гумилева (Астана). Все победители были поощрены дипломами и подарками от спонсоров и Клуба

"PR-шы". Конкурсанты, занявшие призовые места, примут участие в 12 международном PR-форуме, который состоится 2-3 июня в Алматы.

Сиреневый PRорыв-2016 в цифрах:

32 студенческих проекта; 10 вузов-участников; 3 номинации конкурсных работ; 12 проектов в номинации "Страновой PR";

11 проектов в номинации "Социальный PR";

8 проектов в номинации "Бизнес-PR".

Поделиться
PR в условиях меняющейся реальности
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus