Установлена причина инцидента в авиакомпании Bek Air, из-за которой самолет Fokker-100 на прошлой неделе аварийно сел в аэропорту Астаны, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz со ссылкой на сайт авиакомпании. Установление причин, сообщают в авиакомпании, производилось инженерно-авиационной службой «Бек Эйра» при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры.
«К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси», - сообщают в компании.
Таким образом, говорят в «Бек Эйр», подтвержденно, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.
«Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж», - говорится на сайте компании.
В то же время, представители завода-изготовителя Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах этого типа. Кроме того, представители завода положительно отметили грамотные и хладнокровные действия экипажа.