Если в 2012 году в ФНБ «Самрук-Казына» на одну должность рядового специалиста в один департамент подавало заявок пять человек, то сейчас – 200-300 человек. Это связано с тем, что изменилась система отбора кандидатов, за счет этого среди них выросла конкуренция. Об этом на встрече с журналистами в Алматы заявил управляющий директор по HR, член правления ФНБ «Самрук-Казына» Улан Тажибаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Конечно, интересно знать, где работает племянник какого-то министра…Я, честно, не знаю, племянники каких министров работают у нас в ФНБ «Самрук-Казына». Честно признаюсь, были звонки от депутатов, но я говорил, что у меня нет прав (трудоустраивать. – Ред.). Я отвечал им, вот сайт и через него обращайтесь. В ответ депутаты мне сообщал, что он (его родственник) закончил (университет. – Ред.) в Лондоне. Класс, отвечал я, значит он пройдет все стадии (отбора. – Ред.), молодец, значит его выберут, если он такой», - поделился Улан Тажибаев.
Как пояснили в госфонде, при отборе сотрудников на работу действует многоступенчатая система. Изначально нужно зайти на сайт фонда, пройти тестирование и еще несколько ступеней отбора. Ранее, до трансформации госфонда, которая была запущена в 2014 году, система была выстроена по иному .
«В корпоративном мире задаются вопросом, зачем мы как фонд создаем для себя проблему и проводим такой многоступенчатый отбор, ведь госфонд может самостоятельно определить насколько профессионален тот или иной претендент... Но именно за счет многоступенчатого отбора повысилось доверие к ФНБ «Самрук-Казына». То есть когда претенденты на определенную должность в госфонде видят, что принятие решения по тому или иному кандидату зависит не от одного человека, а решение принимается коллегиально. Если в 2012 году у нас на одну должность рядового специалиста в один департамент приходило пять человек, то сейчас – 200-300 человек на одно место. Соответственно, автоматически происходит выбор лучших. Достаточно сильно изменился качественный состав штата», - подчеркнули Улан Тажибаев.
Ежеквартально оценивается работа каждого из сотрудников через несколько инструментов, в том числе через KPI. «Ни одна премия не выдается без профессиональной оценки», - уточнил Улан Тажибаев.
Управляющий директор по финансам и операциям, член правления ФНБ «Самрук-Казына» Елена Бахмутова пояснила, что степень аффилированности каждого из сотрудников фонда к руководству ФНБ «Самрук-Казына» нужно рассматривать согласно законодательству. «Что понимается под аффилированностью?... Если вы говорите о том, что чья-то дочка работает, например, в КМГ… У нас огромная группа, 295 тыс. человек. Скажите, могут ли в компаниях фонда оказаться родственники? Вы считаете, что это как-то противоречит транспарентности? Иногда возникает подмена понятий, сначала мы говорим об аффилированных людях, потом о родственниках…Существует также и этика… Если у руководителя подразделения есть в прямом подчинении его прямые родственники, жена племянник и так далее – это неэтично. Хотя, возможно, что этот племянник самый лучший, будет выполнять свои функции, но из-за принципов этики нельзя, чтобы его непосредственным руководителем стал человек, с которым он связан родственными связями», - отметила она.
Между тем Елена Бахмутова считает, что «не стоит доходить до абсурда». «Если есть молодые люди, которые окончили хорошие вузы, получили какой-то профессиональный опыт в компании и если они пришли работать в группу нашего фонда, но являются чьими-то родственниками, то это не противоречит принципам этики, принятым в ФНБ «Самрук-Казына», - уточнила она.
«…Сейчас я не знаю, где чей родственник (работает в госфонде. – Ред.)… абсолютно», - отметил Улан Тажибаев.
Как пояснила Елена Бахмутова, нужно разобраться, что считать родственными связями при назначении на ту или иную должность. «Если он троюродный дядя, он тоже родственник? Например, двое молодых людей пришли в фонд и создали семью, работают в двух разных подразделениях, скажите, надо кому-то одному из них увольняться? То есть каждый раз вот этот конфликт (интересов. – Ред.) нужно рассматривать через принципы этики, есть ли прямая подчиненность. Устраивать гонения, потому что чей-то родственник по фамилии или троюродный племянник кого-то (неправильно. – Ред.). Вопрос в том, попал ли он в фонд как троюродный племянник, потому что его дядя этому способствовал либо он попал на работу вместо какого-то специалиста. Не надо подменять понятия», - подчеркнула она.