Автобусы частных автопарков в Алматы могут не выйти на маршруты в эту субботу, 16 января. Перевозчики заявляют, что терпят огромные убытки в связи с введением электронного билетирования с 11 января – доходы автопарков сократились сразу на 60%. Об этом частники рассказали журналистам сегодня в ходе специальной пресс-конференции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Представители автопарков жалуются на возникшую бесконтрольность. Наличку с пассажиров теперь брать нельзя, при этом многие алматинцы, не имея карточки, расплачиваются с водителем. Последние, пользуясь ситуацией, кладут выручку в карман. Должный контроль за нарушителями со стороны оператора программы – ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы», по словам перевозчиков, не осуществляется.
«Мы сейчас оказались на грани краха. Все потому, что не у всех есть карточки, особенно социальные. 80% школьников и студентов еще не получили карточки. Треть пассажиров просто не оплачивает проезд – нет контроля, еще 30% оплачивают наличкой, и водитель забирает эти деньги, ему выгодно. А получаемых нами 40% прибыли от транзакций «Оңай» недостаточно, чтобы полноценно работать. Поэтому мы приняли решение, что, если ситуация не поменяется, в субботу мы, возможно, не выйдем на работу», - заявил представитель одного из частных автопарков в ходе пресс-конференции.
Перевозчики просят закрепить контролеров Транспортного холдинга за каждым автопарком. Кроме того, предложено сделать карточки «Оңай» бесплатными (залоговая стоимость карточки – 320 тг. - Ред.), либо включить в их стоимость не одну, а четыре поездки.
«Страдают только автопарки. Пассажиры не пострадали, Транспортный холдинг 10% свои все равно получает. Сколько бы мы ни заработали – он не в проигрыше. Проезд мы не можем поднять, хотя он должен стоить около 300 тенге, тогда рентабельно будет. Но нельзя – потому что социальная напряженность. Страдаем только мы», - отметили участники встречи.
Разъяснить сложившуюся ситуацию в Транспортном холдинге пообещали уже сегодня в ходе ответной пресс-конференции.