USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Дело в отношении директора летной службы авиакомпании SCAT передали в суд

Об этом сообщила Главная транспортная прокуратура по результатам досудебного расследования крушения CRJ-200 под Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Дело в отношении директора летной службы авиакомпании SCAT передали в суд- Kapital.kz

Следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана завершила досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки CRJ-200, принадлежащим АО «Авиакомпания SCAT». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Главной транспортной прокуратуры.

Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером».

Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании, говорится в сообщении Главной транспортной прокуратуры. Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушался режим труда и отдыха пилотов.

Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании. 10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г. Алматы.

Как сообщалось, самолет авиакомпании SCAT следовал рейсом Кокшетау — Алматы. Он потерпел крушение 29 января 2013 года недалеко от аэропорта Алматы. Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.