Как считает руководитель управления внутренней безопасности Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Болатбек Хусаинов, низкие заработные платы в таможенных и налоговых органах способствуют росту коррупции. Об этом он заявил на Налоговой конференции «Совершенствование налогового и таможенного администрирования в целях поддержки мер правительства по снижению доли теневой экономики и коррупции», об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Ежемесячная заработная плата работников налоговой и таможенной службы со стажем от одного до двух лет составляет чуть более 70 тыс. тенге. Можете себе представить!!! Недобросовестные налогоплательщики любят давать мзду на решение тех или иных проблемных вопросов. И не каждый (из сотрудников таможни. – Ред.) сможет удержаться. Если у него (сотрудника таможни. – Ред.) нет квартиры, большая семья и другие проблемы материального характера, то, думаю, какие-либо комментарии здесь излишни», - подчеркнул Болатбек Хусаинов.
Заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Госман Амрин также уверен, что госслужащим необходимо повысить зарплату. «Хочу честно сказать, что без мотивации к добросовестному и честному труду, а она, к сожалению, у государственных работников связана с уровнем заработной платы, мы коррупцию не победим. Если таможеннику на границе платят 80 тыс., то ни одна из других мер (по противодействию коррупции. - Ред.) не окажется эффективной», - считает он.
Отметим, ранее глава НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов на встрече с журналистами в Алматы озвучил размер заработных плат в госструктурах. «Помимо коррупции, мы будем фокусировать общественное внимание на эффективности расходования госсредств. Ранее мы официально публиковали информацию, что никаких лишних затрат (в НПП «Атамекен». - Ред.) нет. Когда я узнал, что Вера Кобалия (экс-заместитель председателя правления «Астана ЭКСПО-2017». - Ред.) получала за свою работу 1 млн 200 тыс. тенге за ЭКСПО, то моя совесть стала почище все-таки. Наши (менеджмент центрального аппарата. – Ред.) получают 750 тыс. при той нагрузке, которую им приходится отрабатывать. Или мой бывший коллега г-н Рахметов (член правления ФНБ «Самрук-Казына». – Ред.), который, если я не ошибаюсь, получает 1 млн 800 тыс. При этом он считает, что много работает», - отметил Аблай Мырзахметов.
В НПП ранее предлагалось устанавливать заработную плату в зависимости от эффективности работы. «Чтобы мотивировать своих сотрудников на конечный результат, мы предлагаем не сокращать их уровень зарплаты, а 60-70% зарплаты сделать постоянной, 40% привязать к KPI как некий бонус за достигнутые результаты. Но в нашей работе очень непросто прописать KPI. В каких-то организациях можно оценить эффективность по объему продаж, объему производства. Трудно оценивать работу в НПП», - проинформировал Аблай Мырзахметов.