​Казахстанские школьники отстают от сверстников из развитых стран
АВТОР

01.10.2015 • 15:31 6914

​Казахстанские школьники отстают от сверстников из развитых стран

К 2020 году в РК состоится реформа среднего образования

По результатам международного исследования (оценка учебных заведений и учащихся) ученики средних школ Казахстана отстают от сверстников из развитых стран на 62 балла по математике, на 70 баллов - по естествознанию и на 103 балла - по чтению.

О реформе образования в Казахстане говорят уже давно, однако четкие ориентиры и сроки были обозначены совсем недавно – в августе текущего года. К 2020 году согласно государственной программе развития образования страна перейдет к модели 12-летнего среднего образования, которое, помимо прочего, постараются подтянуть до уровня Назарбаев Интеллектуальных школ. Другое, пожалуй, самое обсуждаемое новшество: старшеклассников будут учить на трех языках – казахском, русском, английском. Реально ли провести такую масштабную реформу за относительно короткий период? И как ее примет общество? Эти вопросы, в рамках экспертного обсуждения «Реформа школьного образования в Казахстане: большая перемена», подняли на круглом столе аналитической группы КИПР, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.

По словам советника по вопросам общественной политики Фонда Сорос-Казахстан Сауле Каликовой, о восприятии названной реформы можно судить хотя бы по тому факту, что за последние 14 лет сменилось семь министров образования, и каждый расценивал реформу по своему. То же самое касается профессионального сообщества: до сих пор идут жаркие споры, нет консолидированной позиции, серьезной поддержки.

Однако реформа уже стартовала, ее поддержало руководство страны. «Уровень среднего образования необходимо подтягивать к уровню Назарбаев Интеллектуальных школ. Учащиеся должны знать три языка, иметь навыки критического мышления, глубокого анализа», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Умение критически мыслить, подтягивать общий уровень образования – все это, безусловно, должно встретить поддержку населения. Но куда сложнее с обучением старшеклассников на трех языках. «Говорить о том, что все дети придут в школу и одинаково усвоят все три языка на том уровне, который мы хотим, это невозможно, потому что существует масса индивидуальных языковых, когнитивных, коммуникативных и социальных факторов. Не у всех детей есть одинаковый доступ к языковым ресурсам. Не у всех одинаковая способность усваивать языки, не говоря уже о том, что есть дети с нарушениями, с дислексией, например. Как от таких детей можно ожидать, что они на всех языках должны будут писать хорошо, критически мыслить и творить на этих языках?» - оценила предлагаемое новшество преподаватель КИМЭП Жулдыз Смагулова. Кроме того, по ее словам, обучать школьников на трех языках накладно, а также трудно реализуемо. Найти специалистов, которые знали бы и языки, и предмет, крайне сложно. «Образовательная политика и эффективная методика должны основываться на научных данных, а не на анекдотичных примерах и личном опыте», - сказала Жулдыз Смагулова.


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нурсултан Назарбаев Фонд Сорос Казахстан среднее образование

01.10.2015 • 15:31 6914

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
​Казахстанские школьники отстают от сверстников из развитых стран
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика