В новом Генеральном плане Алматы предлагается в центральной части города отдать приоритет общественному транспорту, разгрузить центр от транспортных потоков за счет строительства кольцевых магистралей по периферии центра. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили в акимате Алматы.
Помимо этого, предусмотрены также для парковки автотранспорта двух-,трехъярусные подземные и полуподземные автостоянки.
Стоит отметить, что будет разработана специальная программа по обновлению малоэтажного жилого фонда, в котором основной задачей является сохранение исторической среды.
Ранее сообщалось, что в текущем году акиматом города инициируется новый проект - новый подход в благоустройстве городских территорий, где представляется возможность расширения пешеходных зон для более комфортного передвижения горожан и велосипедистов. Такие зоны будут увеличены, их площадь будет расширена.
«Хотелось бы пояснить недавнюю информацию по поводу благоустройства отдельных участков в районах города с подхода Яна Гейла. Имела место неточность. В частности, по улице Момышулы в Алатауском и Ауэзовском районах речь никоим образом не шла о перекрытии движения автотранспорта. Речь шла лишь о расширении пешеходных зон с благоустройством прилегающей территории, а также устройством велосипедных дорожек. То же самое касается и южной стороны улицы Тимирязева в Бостандыкском районе, а также северной части улицы Жолдасбекова в Медеуском районе», - заявил тогда руководитель Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Еркебулан Оразалин на страничке управления в Facebook.
«Такие улицы, как Момышулы, Тимирязева, не представляется возможным перекрывать для движения автотранспорта, поэтому такие мероприятия не планируются», - подчеркнул он.
Небольшие участки, перекрытые для движения автотранспорта, будут по улице Байсеитовой - от ул. Кабанбай батыра до ул. Богенбай батыра.