USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
97816.10$
-949.900

Все госуслуги можно будет получать в одном месте

На базе ЦОНов предусмотрено создание госкорпорации «Правительство для граждан»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Все госуслуги можно будет получать в одном месте- Kapital.kz

Все государственные услуги можно будет получать в одном месте, в этих целях будет создана государственная корпорация «Правительство для граждан». Об этом сегодня в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг» сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.

«Создание госкорпорации «Правительство для граждан» путем слияния ключевых РГП, оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости позволит в одном контуре не только принимать заявки, но и выполнять работы по их обработке. С учетом положительного опыта работы Центров обслуживания населения создание единого провайдера предлагается осуществить на базе ЦОНов путем слияния РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра», РГП «Центр по недвижимости» и РГП «Государственный центр по выплате пенсий», - уточнил он.

На начальном этапе предлагается передача услуг в сфере земельных отношений, недвижимости, социальных и пенсионных выплат.
«Отдельно хотелось бы сказать, что есть большая потребность в оптимизации и улучшении в сфере земельных и жилищных отношений, архитектуры и строительства, срок прохождения которых порой занимает от 3-5 лет. Каждый госорган держит документы по 15-30 дней. Это в лучшем случае. Как результат Казахстан занимает 154-е место из 180 стран в рейтинге Doing business по показателю получения разрешений на строительство», - рассказал вице-министр.

Для решения данной проблемы, по его мнению, в Казахстане необходимо создать национальную геоинформационную систему, которая интегрирует разрозненные кадастры и сведения сервисных компаний в одной системе. Это значительно упростит разрешительные процедуры, обеспечит прозрачность и контроль, при этом исключит дублирование учетных работ и затраты на них.

«Скажем, ему нужно сходить в 10-15 мест параллельно, то здесь принцип такой: он приходит в госкорпорацию, сдает все необходимые документы, и дальше уже госкорпорация выполняет за него все необходимые функции. Есть страны, где все четко регламентировано, срок не превышает 30 дней. Наша задача к этому стремиться, мы будем вместе с госорганами отрабатывать все эти стандарты. Если в стандарте будут сроки рассмотрения заявки 30 дней, естественно, корпорация должна будет за эти 30 дней все эти процедуры выполнить», - пояснил вице-министр.

Основными целями законопроекта является кардинальное улучшение качества и сокращение сроков оказания госуслуг, централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний, единые стандарты качества обслуживания по всем госуслугам, прозрачность всех процессов, повышение доступности услуг. Вместе с тем консолидация и объединение структур предприятий при создании госкорпорации приведет к оптимизации бюджетных средств, сэкономленные деньги будут направлены на работу по интеграции информационных систем, оцифровке архивных данных, а также автоматизации услуг.

При этом предусмотрена ответственность госорганов за современное предоставление информации.

«И, скажем, тот орган, который не вовремя среагировал, не вовремя оповестил, мы его будем фиксировать в информационной системе. Орган, который будет контролировать в законе, прописали, - Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции, после этого (нарушения. - Kapital.kz) будет принимать конкретные меры», - проинформировал замглавы ведомства.

В целом на полную автоматизацию всех госуслуг уйдет максимум 3 года.
«Я не могу вам сразу золотые горы обещать, необходимо оцифровать все необходимые архивы, создать национальную геинформационную систему, которая позволит в электронном виде процессы и услуги оказывать. Я думаю, что за 2, максимум 3 года эти процессы можно выполнить, но создание корпорации, даже без автоматизации, позволит намного упростить жизнь гражданина, мы четко пропишем сроки в стандартах и гражданин будет их отслеживать», - подчеркнул вице-министр, отвечая на вопрос депутатов.

Вместе с тем, как сообщила депутат мажилиса Майра Айсина, в результате создания госкорпорации «Правительство для граждан» будет произведено сокращение в соответствующих РГП.

«На сегодня у нас в ЦОНах работает 10 тыс. человек по республике. Я думаю, будет сокращение сотрудников - это, безусловно, потому что из четырех РГП будет создаваться одна корпорация, поэтому все вспомогательные должности будут сокращаться», - рассказала она.

По словам депутата, в полную силу корпорация сможет работать в первом квартале следующего года.

Отметим, президентом РК в Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации 5 институциональных реформ отмечена необходимость создания благоприятных условий для граждан при оказании государственных услуг, в том числе путем создания государственной корпорации «Правительство для граждан». Корпорация станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии и интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.