По делу Александра Кузнецова назначили повторные экспертизы
Экспертам предстоит также выяснить ряд вопросов
Сегодня были рассмотрены апелляционные жалобы сторон по делу у драки у ночного клуба «Чукотка» в Алматы.
29 июня судья Медеуского района Даурен Маукеев приговорил Александра Кузнецова к 1,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Об этом сообщает медиапортал "Радиоточка".
Таким образом, Кузнецов получил половину от максимального срока, предусмотренного частью 1 статьи 104 УК РК «Причинение смерти по неосторожности».
Приговором были недовольны как родственники погибшего, заявившие, что он слишком мягок, так и адвокаты Кузнецова, требующие пересмотра квалификации дела – они настаивали на необходимой обороне и полному оправданию осужденного.
Сегодня судья апелляционной коллегии, рассмотрев все доводы сторон, постановил: по уголовному делу в отношение Кузнецова назначить повторную комплексную судебно-медицинскую, медико - криминалистическую экспертизу. При этом, экспертам поставить следующие вопросы: какие телесные повреждения были у потерпевшего, чем они могли быть нанесены, а также вновь изучить вещественные доказательства по делу.
По данным следствия, 6 марта Кузнецов проводил время в алматинском клубе «Чукотка». К нему подошли нетрезвые Сырым Мураткалиев и Евгений Фролов. Они завели разговор, который перерос в ссору. Охрана попросила мужчин выйти на улицу. За пределами увеселительного заведения Фролов ударил Кузнецова, а Мураткалиев вынул нож. Кузнецов кулаками отправил нападавшего с ножом в нокаут, а Фролова бросил на землю. Увидев, что Мураткалиев в тяжелом состоянии, Кузнецов пытался оказать ему первую помощь и просил вызвать «скорую» - это подтверждали свидетели. Однако мужчина все-таки скончался, как покажет экспертиза – от удара головой об асфальт.
Во время досудебного и судебного следствия Александр Кузнецов пытался доказать, что оборонялся. О том, что нож был, кроме Кузнецова, утверждал и друг погибшего - Фролов. В документах по делу было зафиксирована резаная раза на руке ответчика. Но брат Мураткалиева упорно настаивал на «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». К слову, родственники погибшего требовали ещё возмещения морального вреда в размере 18 миллионов тенге и трех квартир в Алматы - для каждого из детей Мураткалиева. Впрочем, заявление о материальной компенсации родственники погибшего забрали еще до завершения районного процесса.
