USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Гостиничный бизнес РК: низкий уровень сервиса

Это делает туристское обслуживание практически неконкурентоспособным

Share
Share
Share
Tweet
Share
Гостиничный бизнес РК: низкий уровень сервиса- Kapital.kz

Гостиничный бизнес является ключевым сектором в международном туризме, и потоки туристов прямо зависят от размера и качества этого сектора индустрии туризма. Казахстан, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности Республики Казахстан позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день.

По состоянию на январь-март 2015 года в Казахстане количество объектов, занимающихся размещением посетителей, составило 2 103 единицы, в которых насчитывается 51 743 номеров, при этом единовременная вместимость составляет 115 906 койко-мест. Основная часть номеров сконцентрирована в городах Алматы (13%), Астане (12,9%), Восточно-Казахстанской (12,8%), Атырауской (8,9%), Карагандинской (8,9%) и Акмолинской (8,8%) областях. Количество номеров составило 51 743 комнат, что означает рост на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, что касается спроса, средний показатель заполняемости мест размещения с января по март текущего года составил лишь 20%. Налицо- низкая загрузка номерного фонда и причин этому немало. О них уже неоднократно писалось в различных источниках. Об этом говорилось и на II Международном гостиничном форуме, прошедшем в июне этого года в Алматы. Основными причинами этому являются низкий уровень сервиса и дороговизна услуг. И это действительно так. Существующие средства размещения характеризуются низким уровнем комфорта и технического оснащения, что делает казахстанское туристское обслуживание практически неконкурентоспособным. Сервис на уровне мировых стандартов могут предложить лишь некоторые высококлассные гостиницы, однако, их услуги очень дороги и пользуются ими лишь небольшая часть казахстанцев. Что касается иностранных граждан, то и они зачастую не могут себе позволить проживание в этих гостиницах.

Согласно оценке специалистов, гостиничных бизнес больше всего развит в Казахстане только в двух городах - Алматы и Астана и представлен в основном отелями низкого уровня и высококлассными международными брендами. В настоящее время отечественный рынок гостиничных услуг очень сильно нуждается в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в обычных недорогих отелях.

 Терри Пауэлл, бывший директор по развитию бизнеса группы компаний Chagala, отвечая на вопрос об уровне и перспективах развития гостиничного бизнеса в Казахстане отметил:

«Сегодня крайне необходимо ориентироваться 3-х и 4-х звездные отели. Именно в этот сектор до сих пор не было вложено достаточно капитала. В регионах больше востребованы не элитные и дорогие, а средние гостиницы с чистыми номерами, хорошим сервисом и доступными ресторанами. Именно на этот рынок ориентирована сеть «Chagala» и её успешный опыт на западе Казахстана подтверждает это»,-заявил спикер.

Терри Пауэлл также отметил, что правительство страны предпринимает шаги, направленные на узнаваемость Казахстана в мире, благодаря чему люди всё больше узнают о его богатой культуре и истории. Но ещё много предстоит сделать для того, чтобы Казахстан действительно стал популярным туристическим направлением в мире. Благодаря богатым природным ресурсам сюда приезжает множество деловых путешественников, однако настоящее развитие туризма будет только когда будут организованы потоки традиционных туристов. А для этого необходимо инвестировать в инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

Эскперт считает, что казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов. инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

По его мнению, казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов. инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

Терри Пауэлл считает, что казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов.

Директор по маркетингу и продажам «Soluxe Hotel Almaty» Карлыгаш Коргасбаева, оценивая гостиничный рынок Алматы, отметила, что «согласно данным департамента статистики города, за первое полугодие 2014 г. пятизвездочными отелями было обслужено 26,35% от всего числа туристов, 4-звездочными - 37,85%, отелями без категории - 20,36%.

Исходя из этого, можно сделать рейтинг: 1-е место - отели 4 звезды, 2- е место - отели 5 звезд, 3- е место - отели без категории. Учитывая, что в Алматы действуют всего 6 отелей категории 5 звезд и 16 отелей категории 4 звезды, то вышеуказанный рейтинг является скорее формальным, т.к. в действительности на долю каждого пятизвездочного отеля приходится больше туристов, чем на отели категории 4 звезды. У отелей 5 звезд по сравнению с отелями 4 звезды больше возможностей по привлечению туристов и их обслуживанию: мировой брэнд, инвестиции, система корпоративных скидок, система групповых тарифов, расположение, комфорт, оснащенность номеров и прочее помогают отелям 5 звезд быть наиболее востребованными на рынке гостиничных услуг Алматы. У отелей категории 4 звезды, таких возможностей меньше. Прирост отелей в первом полугодии 2014г. составил порядка 19,7%, номерной фонд увеличился на 1012 номеров. В феврале 2015 открылся новый отель международного класса «Ramada Plaza» с номерным фондом 190. Еще в стадии ввода два брэнда: Novotel, Hyatt. Открытие этих отелей запланировано на 2016-2017 гг…Если в целом по стране, то гостиничный рынок динамично развивается лишь в Алматы, Астане, Атырау, Актау и Шымкенте»,- отметила эксперт.

Спикер считает, что помимо развитой инфраструктуры отечественному отельному бизнесу сегодня остро не хватает и квалифицированных кадров. Также она отметила, что казахстанский гостиничный бизнес уступает иностранному отсутствием интерактивного  телевидения, электронных мини-баров, упрощенными АСУ (Opera, Fidelio и т.п. системы управления и т.п. Возможно, это связано с тем, что казахстанские отели не желают нести дополнительных расходов на приобретение инновационных технологий. Что касается перспектив развития гостиничного бизнеса РК, г-жа Коргасбаева уверена, что они, конечно же, есть. Однако крайне важно инвестировать не только и не столько в строительство люксовых гостиниц, но также в отели среднего сегмента.

Глава “Abacus Central Asia”, Павел Спицын, в свою очередь, отметил, что «несомненно, проблем в гостиничной сфере страны не мало. Несмотря на то, что количество туристов растет, его недостаточно, чтобы заполнить наши отели. Основные постояльцы гостиниц, это те, кто перемещается внутри страны, чаще всего это те же командировочные. Кстати, не секрет, что немалая часть бизнес-туристов, в том числе и иностранных, предпочитают проживать в съёмных квартирах, в которых вопрос безопасности, увы, стоит далеко не на первом месте. 

«Однако, в целом могу сказать, что настроение участников отечественного рынка туризма позитивное. Это подтверждают результаты проведенного в конце апреля «Abacus Central Asia» исследования, в котором приняли участие 94 отечественных и иностранных компаний. Более 56% участников данного исследования оценивают конъюнктуру туристского рынка хорошей. И это не может не радовать. Проблемы постепенно решаются, и они будут решаться. Не так давно у нас никто и не слышал о хостелах, которые очень популярны во всем мире, а сегодня их больше 10»,- отметил Спицын.

По словам специалиста, Эффективность этого бизнеса будет прямо связана с квалифицированными специалистами, проведением разумной ценовой политики, внедрением современных технологий и другими факторами, озвученными в Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан, «Плане нации 100 шагов» и программе «Нұрлы жол».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.