В дата-центре компании «Транстелеком» произошла авария. Об этом специалисты интернет-компании PS сообщили на своей официальной странице в соцсети Twitter.
«В дата-центре Транстелекома, где на данный момент расположены серверы, произошла авария. Технические специалисты Транстелекома и руководство нашей компании сейчас занимаются решением ситуации, чтобы все заработало как можно скорее…», - говорится в распространенном сообщении.
Между тем, представитель интернет-компании PS Инесса Шлапак на своей страничке в Facebook сообщила, что точную причину аварии в дата-центре специалисты смогут назвать только «после завершения всех работ».
Позже компания PS.kz распространила официальный пресс-релиз. Серверы и часть сетевого оборудования компании располагаются в дата-центре АО «Транстелеком». Дежурный специалист «Интернет-компании PS» незамедлительно сообщил об аварии руководству компании PS.kz и АО «Транстелеком».
«Сотрудники технического отдела и техническое руководство компании PS.kz сразу после получения сообщения об обесточивании выехали в дата-центр АО «Транстелеком» для устранения последствий. Из-за случившейся аварии в офисе «Интернет-компании PS» также не работала телефонная и Интернет связь, по этой причине служба поддержки в течение некоторого времени не могла отвечать на звонки и электронные заявки клиентов», – говорится в официальном пресс-релизе PS.kz.
Обесточивание части дата-центра АО «Транстелеком» произошло примерно в 8.10 утра. Энергетики «Транстелекома» устранили проблему в 9:40. По сообщению руководства АО «Транстелеком» причиной аварии стал сильный скачок электропитания в городской сети, в связи с чем произошел сбой в системе бесперебойного электропитания (Комплекс UPS, работающий по схеме резервирования N+1). Так как сбой случился на участке блоков бесперебойного питания, наличие двух городских электрических вводов (основного и резервного) и резервного дизель-генератора не помогло предотвратить обесточивание.
«После устранения последствий сбоя серверы нашей компании и наших клиентов были запущены. Техническому отделу PS.kz потребовалось некоторое время для проверки каждого из серверов и для устранения неполадок в случае их наличия. На данный момент большинство сайтов, размещающихся на хостинге компании PS.kz, работают. Все дополнительные заявки, связанные с утренней аварией, наша служба поддержки будет обрабатывать в течение сегодняшнего дня», – отметили в компании PS.kz.