Число услуг, оказанных казахстанцам посредством электронного правительства, достигло 100 миллионов. При этом только за шесть месяцев этого года оказано свыше 19 миллионов услуг. Об этом сообщает Казинформ .
Начиная с 2010 года граждане Казахстана имеют возможность получать государственные услуги и различные сервисы в электронном виде. Это, как известно, экономит и время и деньги. К примеру, если раньше, чтобы получить справку с места жительства, необходимо было ждать 3-5 дней, то сейчас получение этой справки занимает не более 15 минут, сообщает пресс-служба электронного правительства.
Государственные онлайн услуги можно получить на портале egov.kz, в мобильном приложении, в уголках электронного правительства Connection Point, а также с помощью специальных терминалов - пунктов общественного доступа, расположенных в ЦОНах. Количество оказанных услуг через эти каналы достигло 100 миллионов.
«Это хороший показатель, и он означает, что люди доверяют электронному правительству. Популярность eGov c каждым годом набирает обороты, если в 2012 году мы оказали более 10 млн. услуг, а в 2014 году - более 35 млн., то только за шесть месяцев этого года оказано cвыше 19 миллионов услуг», - комментирует председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев.
Самой популярной услугой портала является получение адресной справки. С момента запуска и по сегодняшний день ее получили более 48 млн. раз. На втором месте по популярности справки по недвижимому имуществу, за аналогичный период было выдано более 17 млн. справок. Также граждане часто получают справку о пенсионных отчислениях (более 10 млн.справок).
Напомним, на сегодняшний день на портале eGov.kz доступно 215 услуг и сервисов, предназначенных для самых различных категорий граждан и представителей бизнеса.