Казахстану следует создавать бренд, который будет узнаваем во всем мире. Об этом в ходе общенационального телемоста заявил глава государства Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
«Допустим, Францию все знают. Какие духи для дам они выпускают, японцы заставили кушать сырую рыбу, весь мир ест эту сырую рыбу. Нидерладны - тюльпаны. Вы посмотрите, ни Эйр басы, ни Боинги. Именно по этим делам мы узнаем об этих странах», - подчеркнул президент.
При этом, президент в качестве примера привел «казахстанский апорт». «На выставке я был в Милане, там наши аграрии демонстрировали килограммовый апорт. Все сейчас понимают, что Казахстан - отец яблок. Из Казахстана вышли тюльпаны, которые сейчас производятся ни в Нидерландах, а в Марокко, в Нигерии, они и продаются по всему миру», - отметил лидер нации.
Между тем, президент призвал казахстанцев к креативности. «То есть, почему-то мысль отстает у нас, новинки, креативность. Сначала у человека рождается идея: «Я хочу это создать!». Потом вокруг идеи собирают материалы, все изучают. Человека должно осенять: «Как это сделать?». Так работал Леонардо да Винчи. Вот у нас надо воспитать таких. Почему мы обучаем, учим людей. Я хочу зародить в молодежи вот такое стремление. Разве нет у нас талантов? Штучно подобрать, собрать этих людей. Мы должны пробиться каким-то брендом казахстанским», - заявил Елбасы.