Социальные сети, помимо личного общения и продвижения бизнеса, еще и отличная платформа для продвижения идей политических деятелей. Многие считают, что моду на так называемую «социальную дипломатию» ввел Барак Обама, будучи сенатором он завел учетную запись в Twitter. Сегодня на него подписано более 60 млн человек. Популярность социальных сетей настолько высока, что, по некоторым данным, более 65% глав государств и правительств из 193 стран-членов ООН в 2014 году имели свои собственные учетные аккаунты.
В свете растущего влияния интернета государствам важно говорить со своими гражданами на одном языке, доносить информацию через удобные каналы связи и таким образом поддерживать положительное восприятие деятельности министерств, популяризируя результаты их работы среди широкой аудитории. Представляем вашему вниманию анализ активности министерств Казахстана в социальных сетях, подготовленный Angel Relations Group.
На данный момент практически все, за исключением министерства по делам экономической интеграции, так или иначе представлены в социальных сетях, что является важным шагом на пути эффективного взаимодействия общества и государства.
Министерства периодически обновляют свои страницы, однако стоит отметить, что на сегодняшний день их подписчики не проявляют большую активность. Это может быть связано либо с неверно выбранной медиастратегией и публикацией неинтересного пользователям контента, либо с неправильно выбранным временем публикации. Так или иначе, министерствам следует изучить своих подписчиков, составить соцдемпортрет активного и заинтересованного пользователя, проанализировать его интересы и на основе полученных данных скорректировать стратегию присутствия в социальных сетях.
Стоит обратить внимание и на геолокационные сервисы. Граждане, сотрудники министерств периодически чекинятся (отмечают свою геолокацию в приложениях Facebook и Foursquare/Swarm) и довольно активно оставляют подсказки другим посетителям. Это те люди, которые приходят в министерства по рабочим вопросам и могут дать обратную связь по их функционированию, принять участие в работе над проектами и помочь в распространении информации через свои социальные сети.
В инфографике
мы отразили топ-3 самых активных министерства республики и двух аутсайдеров,
которым стоило бы активизировать свою деятельность в интернет-пространстве. Кроме
того, отдельно мы оценили твиттер премьер-министра страны – Карима Масимова.