В Актюбинских поликлиниках создается служба поддержки пациентов, которая будет выявлять факты нарушения оказания медицинской помощи. Новая служба заработает на всю мощность только с 26 июня, но уже сейчас в местные поликлиники завозят оборудование и проводят агитацию среди населения, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам врача общей практики клиники семейной медицины города Актобе Дины Дюсуповой, новая служба позволит наладить обратную связь с населением: определить степень удовлетворенности работой врачей, а также поможет выявить проблемные вопросы, что очень важно для повышения качества оказания медицинской помощи.
«Я, как врач с большим стажем работы, могу сказать, что обычно проблемы возникают из-за незнания молодыми специалистами, отсутствия у них определенных навыков. Нужно много разговаривать с пациентом и доносить до него нужную информацию», – говорит Дина Дюсупова.
В службу поддержки могут обратиться как пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники. Они могут задавать вопросы, вносить свои предложения и подавать жалобы. Поводом для обращения, например, может послужить грубое отношение со стороны медперсонала, факты вымогательства и другие проблемы.
Обратиться в службу можно позвонив на телефон доверия, оставив письмо в ящике обращений или на сайте медицинской организации. Кроме того, можно обратиться в Call-центр, который курирует служба из министерства здравоохранения. Все обращения рассматриваются комиссионно и в присутствии пациента. Также для улучшения качества медицинской помощи будет проводиться анонимное анкетирование населения.
Отметим, что впервые подобные службы появились в Костанае и Павлодаре в 2013 году.