На авиационную базу имени Героя Советского Союза Нуркена Абдирова, дислоцирующуюся неподалеку от города Караганда, из 514 российского авиаремонтного завода после выполнения капитального ремонта прибыли три боевых самолета МиГ-31 Военно-воздушных сил СВО ВС РК. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Министерства обороны РК.
«Самолеты МиГ-31 прошли капитальный ремонт в городе Ржев. Они очень нужны для ВВС и Вооруженных Сил в целом. Так как позволяют выполнять задачи по охране и обороне воздушного пространства нашей Родины. Экипажи данных самолетов стоят на боевом дежурстве в объединенной системе ПВО стран СНГ», – отметил главнокомандующий СВО генерал-майор авиации Нурлан Орманбетов.
К перелету экипажи готовились заблаговременно, отрабатывали вопросы слетанности и взаимодействия в полете. В итоге они преодолели маршрут почти в 3 000 км, порой полет проходил в сложных метеорологических условиях (ветер, обильные осадки).
Несмотря на это, перелет осуществлен успешно. Первым посадку произвел самолет заместителя главнокомандующего СВО по боевой подготовке полковника Нурлана Карбенова совместно со штурманом – подполковником Константином Бауэром. Вслед за ними произвел посадку экипаж в составе старшего летчика – инспектора управления главнокомандующего СВО полковника Олега Скичко и подполковника Максима Миронова. Перелет завершил экипаж под командованием командира войсковой части 50185 имени Героя Советского Союза Нуркена Абдирова полковника Ермека Сапарова и майора Владимира Гейзлера.
Командование Сил воздушной обороны поздравило экипаж с благополучным перелетом. Перелету предшествовала тщательная приемка самолетов казахстанским летным и инженерно-техническим составом. После чего были осуществлены облеты на различных режимах с целью устранения возможных неполадок.
Стоит отметить, что на всех прошедших международных, командно-штабных и оперативно-тактических учениях эта машина показывала себя наивысшим образом. Самолет МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей.