В ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта города Алматы был подготовлен проект окончательного отчета. Проект направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета – Канаде и США, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию РК.
Срок рассмотрения Проекта в соответствии с Приложением составляет не менее 60 дней с момента официального направления.
Высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг.
Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.
«Хотелось бы еще раз отметить, что расследование катастрофы уже завершено, как было заявлено ранее представителями МИР РК. Проект отчета, или, другими словами, итоги расследования, находится на согласовании у стран-разработчиков. Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон. Более того, без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена», – отметил директор Департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Жанибек Тайжанов.
Окончательный отчет, согласованный с канадской и американской сторонами, ожидается Министерством по инвестициям и развитию РК в ближайшее время. По результатам согласования всеми участниками расследования отчет будет опубликован на официальном сайте министерства по инвестициям и развитию РК, а также направлен заинтересованным государственным органам Казахстана.
Ранее сообщалось, что двигатели и агрегаты самолета, рухнувшего под Алматы в 2013 году, были исправны. Эти промежуточные результаты были основаны на анализе фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп.
Авиакатастрофа произошла 29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы. Самолет Chаllenger-200 выполнял рейс № 760 по маршруту Кокшетау - Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.