Новый предмет «Введение в науку» будут преподавать в 63 казахстанских школах с 2015 года, во всех остальных школах он будет изучаться с 2016 года, сообщил вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев. Об этом передает КазТАГ.
«В 2015 году будет апробация государственного стандарта для начальной школы и новшество (…) - «Введение в науку» или «Познание мира» в начальной школе. Это как раз то, что связано с инновационным мышлением детей. В 2015 году это будет апробация в 63 школах, а с 2016 года повсеместно все наши школьники пойдут в первый класс и будет внедряться данный предмет», - сказал Есенгазы Имангалиев журналистам в кулуарах семинара «Методика обучения изобретательству и креативному мышлению на примере Республики Корея» в понедельник.
Вице-министр напомнил, что ранее глава государства в ежегодном послании поручил передавать опыт «Назарбаев интеллектуальные школы» общеобразовательным школам РК.
Он отметил, что данный курс уже преподавался в начальном звене «Назарбаев интеллектуальные школы» Астаны, Талдыкоргана и Кокшетау.
По его словам, нагрузка на детей была рассчитана. Вице-министр сообщил, что 27% учителей прошли соответствующие трехуровневые курсы обучения в «Назарбаев интеллектуальные школы». При этом, отметил Есенгазы Имангалиев, сама система образования будет стараться давать не просто знания, а широкий спектр практических навыков.
«Если раньше мы обучали отдельно предметам, то сейчас основной упор делается на то, чтобы дети имели широкий спектр навыков при обучении в школе - для того, чтобы они могли все те знания, которые они получают в стенах школы, увязывать с жизнью, с экономикой и развитием страны. Это в рамках всех предметов. Это, мы говорим, проектная деятельность. Можем брать область - химию, физику. Если мы раньше отдельно как предмет (изучали - КазТАГ), то сейчас на стыке данных предметов и наука развивается: биофизика, биохимия», - сказал он.
«Например, в рамках русского языка раньше мы больше обращали внимание на то, чтобы ребенок в начальной школе больше бегло читал, а сейчас мы не говорим, чтобы он только бегло читал. Беглое чтение - это только начало. Он должен понимать смысл данного текста и делать анализ любого текста, который он читает, синтезировать и обобщать. И если какое-либо большое произведение, например, он должен умозаключение (сделать – КазТАГ) по всему произведению в двух-трех фразах или в двух-трех предложениях», - резюмировал вице-министр.