USD 376.51₸
EUR 418.91₸
RUB 6.13₸
BRENT 64.85$ ↑ +0.350
BTC 8889.70$ ↑ +0.003
ETH 174.60$ ↑ +0.028
LTC 59.36$ ↓ -0.034
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяГосударствоВ Алматинской области разбился военный самолет

В Алматинской области разбился военный самолет

Тела пилотов до сих пор не найдены

В Алматинской области разбился военный самолет СУ-27, сообщил источник в правоохранительных органах.

«Около 23 часов (23 сентября - КазТАГ) ночи исчез с радаров (военный самолет СУ-27 - КазТАГ)», - сказал собеседник агентству в среду. По его словам, самолет принадлежит талдыкорганской авиабазе, пишет КазТАГ.

«Самолет упал в Коксуском районе за поселком Жетыжал, в 25 км от районного центра Балпыкби», - добавил собеседник. Тела пилотов до сих пор не найдены, уточнил источник. Другие подробности ЧП уточняются. Место падения в настоящее время оцеплено военными.

Между тем по информации другого источника, крушение самолета произошло «намного раньше». «Произошло это (крушение - КазТАГ) раньше, так как уже после 10 вечера выехали спасатели, полиция, «скорая» и КНБ. Место довольно труднодоступное. Из Талдыкоргана туда добирались около 3 часов. Поиски будут затруднены из-за сложной пересеченной местности», - уточнил собеседник.

По его словам, добравшихся до оцепления полицейских, спасателей, сотрудников КНБ и скорую не пустили к месту крушения. Поиски велись уже ночью двумя военными вертолетами. Собеседник сообщил, что со слов местных жителей, крушение самолета произошло в воздухе. «Кто-то видел вспышку в воздухе, кто-то слышал громкий хлопок», - отметил он.

Специальная комиссия выясняет причины крушения военного самолета СУ-27 в Алматинской области, сообщила пресс-служба министерства обороны РК. «23 сентября 2014 года около 20.42 при проведении учебно-тренировочных полетов пропала связь с самолетом Су-27 (50). Экипаж - подполковник Науанов Е.Ж. и подполковник Горбунов Д.И», - говорится в сообщении. «Ерлан Науанов командир войсковой части 21751. Денис Горбунов начальник штаба войсковой части 21751». Отмечается, что в ходе поисковых работ обнаружено место падения самолета.

«Поиски летчиков продолжаются», - говорится в сообщении. По данным минобороны, создана специальная комиссия для выяснения причин авиационного происшествия.

Кроме того, в пресс-службе министерства обороны РК сообщили, что разбившийся СУ-27 прошел капитальный ремонт в Беларуси в 2009 году. «Самолет Су-27 прошел капитальный ремонт в 2009 году в Республике Беларусь и имел в запасе еще 3 года эксплуатации».

Депутат сената парламента РК Мухтар Алтынбаев прокомментировал ситуацию с падением Су-27. «На 6 минуте (упал - КазТАГ), экипаж ничего не передал, самолет в перевернутом положении вошел в землю. Экипаж пока не найден. Возглас какой-то был, руководитель переспросил, но ничего не ответили», - сказал М. Алтынбаев журналистам.

«Когда падает истребитель под таким углом, то в принципе ничего от него не остается. Двигатели - самое тяжелое, уходят глубоко в землю, а сам самолет разрушается», - пояснил сенатор. По его мнению, сейчас надо искать средства объективного контроля - «черные ящики».

«В Караганде командир погиб (при падении МИГ-31 в апреле 2013 года - КазТАГ), я считаю, по вине техника 100%. Командиру не хватило высоты для раскрытия парашюта. Здесь сомнения в подготовленности летного состава исключаются. Я думаю, какая-та внештатная ситуация», - отметил он. Алтынбаев также проинформировал, что самолет успел набрать заданную высоту - 4 тысячи метров.

Напомним, 24 ноября 2012 года в Алматинской области потерпел крушение вертолет марки «Ми-8», принадлежащий «Авиакомпании «Евро-Азия Эйр», в результате которого погибло 8 человек. Следствием было установлено, что катастрофа произошла в сложных метеорологических условиях. 29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет Chаllenger-200 авиакомпания SCAT. Самолет выполнял рейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.