С 1 сентября текущего года в Астане начнется прием документов на легализацию имущества. Об этом пресс-службе аппарата акима города Астаны сообщили в Управлении финансов.
В связи с этим в Астане были созданы комиссии по легализации при каждом районном акимате города Астаны. Таким образом, прием документов по легализации имущества в Астане будет проходить в зданиях соответствующих районных акиматов: Алматы (пр.Тауелсиздик, 7), Сары-Арки (пр. Сары-Арка, 13), Есиль (пр. Кабанбай батыра, 33).
Объектами легализации, входящими в компетенцию акимата г.Астаны, являются недвижимое имущество, оформленное на другое лицо (кроме космических объектов и линейной части магистральных трубопроводов), право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством РК подлежат государственной регистрации и здания (строения, сооружения), находящиеся на территории РК, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.
Для легализации имущества (кроме денег) необходимы следующие документы:
- заявления на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме установленной форме;
- копии документа, удостоверяющего личность с предъявлением оригинала при подаче заявления;
- заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам и технический паспорт объекта недвижимости.
Срок подачи документов для предъявления имущества (кроме денег) к легализации начнется 1 сентября 2014 года и завершится 30 ноября 2015 года. Заявление рассматривается комиссией, налоговым органом в течение тридцати календарных дней со дня подачи заявления.