Частных клиник в нашей стране с каждым годом становится все больше, пациенты обращаются в эти клиники за необходимыми медицинскими услугами, минуя проблемы с очередями, как это происходит в государственных поликлиниках. На сегодняшний день, доля частного бизнеса в здравоохранении составляет 18-22% от общего объема лечебных учреждений, и постоянно увеличивается. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Арман Умралиев, исполнительный директор ТОО «Medical Smart Company».
В интервью Kapital.kz cпикер поделился о том, с какими проблемами, прежде всего сталкиваются инвесторы и организаторы при создании частной клиники в Казахстане. Первое, конечно, это человеческий ресурс, и в здравоохранении это первостепенно. От уровня подготовки и опыта специалистов зависит очень многое, к грамотному специалисту пациенты готовы приезжать из других регионов.
«На мой взгляд, существует проблема в недостатке высококлассных специалистов, многие опытные врачи зачастую работают и в государственных и в частных кабинетах, для обеспечения новых клиник кадрами существует простая модель выхода из ситуации. Молодого специалиста за счет клиники отправляют на повышение квалификации в медицинские учреждения в других странах, зачастую в Европейские институты и клиники», - отмечает Арман Умралиев.
После обучения специалист обязан отработать затраты, это логичный подход, считает Арман Умралиев. «К тому же мы получаем хорошего специалиста в сжатые сроки, что благоприятно влияет на общий уровень подготовки молодых врачей», - продолжает эксперт.
Покупка брендов дорогого стоит
Вторая проблема - это оснащение клиники медицинским оборудованием, и расходными материалами к нему. «Здесь перед предпринимателями стоит дилемма, либо приобрести недорогое оборудование производства КНР и других стран Азии, благо на рынке образцов достаточно, либо нести большие расходы, покупая дорогостоящее оборудование европейских и американских брендов, особенно если дело касается радиологического оборудования», - говорит Арман Умралиев.
Первый вариант, выгодный, но в здравоохранении еще не избавились от пережитка, что товары из поднебесной плохого качества. «Существуют довольно качественные аппараты, но вся беда в том, что постепенно ценовая политика смещается в сторону увеличения без аналогичного прыжка в технологиях и дизайне. Покупка же аппаратов известных брендов дорогого стоит, зачастую у инвесторов банально не хватает средств на покупку, к тому же срок окупаемости увеличивается. Многие решают эту проблему прибегая к покупке «восстановленных» аппаратов, то есть отремонтированных б/у и доведенных до состояния нового аппарата, европейских брендов, как у официальных, так и у «серых» дилеров», - комментирует он.
К тому же существуют производители из стран постсоветского пространства, например в России, на базе научно-исследовательских центров, предприятий оборонной промышленности, выпускают достаточно качественное конкурентно-способное диагностическое оборудование.
Также многие компании занимающиеся продажей медицинского оборудования предлагают неплохие условия лизинга, и рассрочки, ценовая политика изобилует достаточно хорошими скидками.
«Ахиллесовой пятой остается сервисное обслуживание, ремонт, и обучение работе на современной аппаратуре. Причина - недостаток сервисных инженеров у дилеров производителей, и всевозрастающий объем высокотехнологичного оборудования, который требует тщательного обслуживания», - говорит спикер. При этом он резюмировал, что в настоящее время количество частных клиник зарекомендовавших себя с лучшей стороны возрастает.