Производственная компания TULPAR Energy Services столкнулась с грубым нарушением договорных обязательств и деловой этики со стороны фирмы «Уорли Парсонс Казахстан», которая является одним из подрядчиков компании Аджип ККО, участвующей в разработке нефтяного месторождения Кашаган. На сегодняшний день на предприятии имеются проблемы в части задолженности по выплатам по заработной плате, налоговым отчислениям и выплат контрагентам.
18 июня 2014 года сотрудники компании Tulpar Energy Services объявили в Актау забастовку с требованием выплатить им заработную плату за несколько месяцев. Дело в том, что долг перед рабочими по заработной плате составляет около 5 млн тенге, около 40 работников компании уже уволились из-за задержки заработной платы. Как сообщил директор компании TESCO, он пытается погасить долги по зарплате перед работниками из собственных средств, которых, по его мнению, недостаточно.
«Наша компания в прошлом году участвовала в проекте Кашаган, где мы участвовали в открытом тендере на поставку стальных конструкций, где мы явились победителями данного конкурса с разницей по сравнению с другими участниками в более 100 млн тенге. Мы начали исполнять свои обязательства по данному договору, первый приоритет по данному договору мы исполнили- поставили металлоконструкции на проект Кашаган, позже мы потратили значительную сумму на покупку второго приоритета - около 250 тонн металлоконструкций, данный объем был изъят компанией «Уорли Парсонс», где мы требовали объяснений, но нам не предоставили вразумительного ответа. Все наши вопросы и письма были полностью проигнорированы руководством компании, мы пытались с ними встретиться, все наши попытки были тщетны. В связи с чем, у нас был простой. Не найдя взаимопонимания, мы обратились в Мангистауский специализированный экономический суд и подали заявление в декабре прошлого года», - сообщил в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kzдиректор ТОО Tulpar Energy Service Самат Серимбетов.
По словам спикера, компания со своей стороны выполнила надлежащим образом свои обязательства- фирма предоставила банковскую гарантию, весь объем работ был застрахован. Данные действия осуществлялись с согласования и одобрения со стороны ТОО «Уорли Парсонс Казахстан». Была осуществлена мобилизация техники и персонала в количестве 60 человек на заводе. Были привлечены денежные средства в размере 225 млн тенге, полученные у партнера в качестве ссуды без учета привлечения собственных средств в размере более 38 млн тенге.
«ТОО «Уорли Парсонс Казахстан» со своей стороны начала производить необоснованное изъятие объема работ у нашего предприятия, в конечном итоге составившая около 70% от общего объема работ в связи с тем, что предприятие не выполняет установленный объем работ. Не было принято во внимание несвоевременное предоставление ТОО «Уорли Парсонс Казахстан» технической документации по проекту и что часть изделий мы поставляли своими силами, затратив время и ресурсы, что не было обусловлено условиями договора. Также нам стало известно, что с позиции 4.1 по 11.1 объема работ по контракту, отсутствуют вообще, хотя банковская гарантия и страховка была предоставлена на весь объем работ по контракту»,- сообщается в распространенном в Интернете пресс-релизе.
«30 января 2013 года состоялось заседание, на котором представители компании « Уорли Парсонс Казахстан» заявили ходатайство, согласно которому разбирательство неподсудно данному суду, а Третейскому. Это было сказано без предъявления письменных доказательств, они ссылались на не подписанные с их стороны приложения. Мы обжаловали данное определение в апелляционном порядке. Оно было оставлено без изменений, после чего мы подали кассационную жалобу. В процессе разбирательства в суде апелляционной инстанции, суд не принял во внимание, что документы с иностранным участием не были подписаны, был подписан только основной договор, приложения к данному документу не были подписаны, в результате суд вынес соответствующее определение»,- отметил юрист компании Искандер Джумабаев.
После чего, компания «Уорли Парсонс Казахстан» забрала у фирмы часть оговоренного договором объема работ для передачи итальянской компании ККС - Сичим. Согласно договору, компания по окончанию работы по контракту должна была выплатить более 843 млн тенге. Но, по словам Самата Серимбетова, довела компанию до неплатежеспособности, незаконно объем работ и заморозив выплаты за уже поставленные конструкции на срок более 6 месяцев.
В общей сложности, компания Tulpar Energy Services понесла убытки в размере около 25 млн тенге, а размер упущенной выгоды составил около 210 млн тенге при затратах предприятия в размере свыше 255 млн тенге.