USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

РК превращается в транспортный хаб Средней Азии

Что это означает для Евразии?

Share
Share
Share
Tweet
Share
РК превращается в транспортный хаб Средней Азии- Kapital.kz

На днях в китайскому порту Ляньюньган начали строительство казахстанского логистического терминала, который должен стать одним из элементов экономического пояса Шёлкового пути. 

Как пишет Odnako.org, этот  порт использовался РК для грузовых перевозок с 1995 года в рамках соглашения с Китаем, а в прошлом году по итогам визита председателя КНР в РК была достигнута договоренность о предоставлении Казахстану территории в порту для строительства собственного терминала. Также между АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» и Ляньюньганской портовой компанией в феврале этого года было подписано соглашение о совместном управлении логистическим терминалом посредством создания СП «Казахстанско-китайская международная компания г. Ляньюньган». Казахстану в СП будет принадлежать 49% акций, Китаю – 51%.

Стоимость возведения логистического центра составит 99,3 млн. долларов. Планируется, что к концу 2015 года терминал сможет обслужить грузы в объеме свыше 250 тыс. двадцатифутовых эквивалентов с перспективой увеличения мощностей в два раза к 2020 году.

После ввода в эксплуатацию этого терминала РК получит возможность переработки и перевалки транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки, а также товаров, экспортируемых из Казахстана. Время доставки грузов сократится на треть с 45 до 10-15 дней. Сторонами прорабатываются вопрос применения единых тарифов при транспортировке грузов любым видом транспорта из порта, что позволит дополнительно снизить затраты на экспорт и импорт товаров.

Также 16 мая в ходе 9-го заседания Казахстанско-китайского подкоминтета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта с КНР была достигнута договорённость о необходимости развития трансконтинентальных перевозок между Китаем и Казахстаном.  В рамках заседания были обсуждены вопросы увеличения транзитных перевозок через пограничные переходы Достык — Алашанколь и Алтынколь — Хоргос.

Теперь же к этому поясу присоединится казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган. Данный порт примечателен своим географическим положением, морскими линиями с японским портом Осака, корейским портом Пусан, а также железнодорожным сообщением с рядом крупных китайских портов.

Эти мероприятия осуществляются в рамках программы по индустриализации Казахстана и превращения республики в логистический хаб в Средней Азии. Для этого ранее была создана и функционирует специальная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота» со специализацией на логистике и торговле с КНР. Также Казахстаном планируется строительство зерновых терминалов на границе Туркмении и Ирана для экспорта зерновых в восточном направлении и введение в эксплуатацию новой железнодорожной линии, которая соединит Казахстан и Иран через Туркменистан.

Кроме того, введение данного терминала в строй и начало его полноценного функционирования приведёт к снижению роли Кыргызстана как посредника в торговле между КНР и стран Средней Азии, а также серьёзно ухудшит и без того нерадостные перспективы киргизского вещевого рынка Дордой и окажет стимулирующее воздействие на элиты Киргизии в плане евразийской интеграции. Казахстан же серьёзно усилит свои позиции  республики-хаба в сердце Евразии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.