ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

11.05.2014 • 14:42 57610

У Казахстана самая мощная армия в Центральной Азии

В регионе практически нет реальных военных противников страны

Вооруженные силы РК были созданы указом президента Нурсултана Назарбаева от 7 мая 1992 года. Сегодня Казахстан обладает самым мощным военным потенциалом в Центральной Азии. Ее вооруженные силы по совокупным боевым и техническим качествам уступают на территории СНГ лишь Российской Федерации, пишет Аналитическое агентство «Внешняя политика».

Агентство «Внешняя политика» напоминает, что на территории Казахской ССР традиционно располагались мощные подразделения Советской армии. Они включали в себя также Ракетные войска стратегического назначения (две ракетные дивизии шахтного базирования) и стратегическую авиацию (79-я авиадивизия тяжелых бомбардировщиков). Кроме того на казахской земле были развернуты испытательные, космические и ядерные полигоны (космодром Байконур, Семипалатинский полигон, полигоны Эмба и Сары-Шаган), а также мощные арсеналы обычных вооружений. 

На случай ядерной войны под Семипалатинском, Усть-Каменогорском и Карагандой располагались огромные подземные хранилища боевой техники (№5202, №5203, №5204) для укрупнения мотострелковых и авиационных соединений в военное время. На них были сосредоточены сотни боевых машин, материальная база укрупнялась за счет арсеналов вывозимых из Восточной Европы. В 1989 году Туркестанский и Среднеазиатский военные округа ВС СССР были объединены. Таким образом, независимому Казахстану досталась двухсоттысячная группировка советских войск, огромные запасы стратегических вооружений и ядерное оружие. После распада СССР части РВСН составили Объединенные стратегические силы СНГ. В 1993 году Казахстан присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). До 1996 года ядерные арсеналы были уничтожены, часть ядерных боеголовок, ракеты шахтного базирования и стратегические ракетоносцы Ту-95МС выведены в Россию.

Сегодня Вооруженные силы Казахстана делятся на четыре региональных командования: «Астана» (штаб в г. Караганда), «Восток» (штаб в г. Семипалатинск), «Запад» (г. Атырау), «Юг» (г. Тараз). В подчинении командующего каждым округом - все войсковые соединения, расположенные, как правило, в административных границах четырех казахских областей. Сухопутные войска республики Казахстан объединены в 10 мотострелковых и механизированных бригад, семь артиллерийских, три ракетные, две противотанковые бригады и три инженерных батальона.

Элитные части казахской армии - аэромобильные войска. Они подчиняются непосредственно Верховному главнокомандующему и используются для оперативного реагирования на кризисные ситуации при резких изменениях военно-политической обстановки. Их численность – примерно шесть тысяч военнослужащих (четыре десантно-штурмовые и одна миротворческая бригада).

Состав вооружения сухопутных войск – в основном российского и советского производства, а также вооружения США, Украины и собственного производства. Техническое состояние материальной части находится на достаточно высоком уровне.

Силы воздушной обороны состоят из ВВС, радиотехнических войск и частей ПВО. В составе ВВС два полка истребителей (около 100 машин, в основном модификации МиГ-29, МиГ-31), оперативное командование транспортной авиации, полк разведчиков (Су-24МР), три полка штурмовиков (около 50 Су-24, Су-25, Су-27), а также три полка вертолетов (более 40 Ми-24, около 70 Ми-8 и Ми-171, а также шесть американских машин «Белл-205»). Пилоты в среднем за год имеют налет около 100 часов.

Войска ПВО располагают примерно 160 зенитными ракетными комплексами (ЗРК) различных конструкций (С-300, 2К12 «Куб», 2К11 «Круг, С-75 «Волхов», С-125 «Нева»).

В составе Вооруженных сил Казахстана также имеются Военно-морские силы (главная база - каспийский порт Актау). ВМС состоят из частей морской пехоты, Каспийской флотилии, береговой артиллерии и морской авиации. На вооружении Каспийской флотилии около двух десятков кораблей производства завода «Зенит» в казахском Уральске, а также США, Украины (типа «Гриф» и «Калкан») и Южной Кореи (тип «Sea Dolphin»).

Свои воинские формирования имеют и другие ведомства Казахстана. Это Национальная гвардия (2,5 тыс. человек - охрана президента и правительства), 20 тысяч военнослужащих проходят службу в составе внутренних войск МВД РК и 9 тысяч в составе погранслужбы Комитета национальной безопасности. В военное время командование над силами КНБ и МВД может переходить в руки Генерального штаба ВС.

Нужно отметить, что численный состав Вооруженных сил Казахстана является секретной информацией, имеющиеся цифры приблизительны и базируются на открытых источниках и экспертных оценках.

Казахстан располагает собственным оборонно-промышленным комплексом. Правда, главные направления его деятельности - ремонт состоящей на вооружении техники. Недостатки ОПК – отсутствие достаточного числа специалистов и замкнутость производственного цикла.

Астана активно развивает миротворческую деятельность, рассматривая ее как одну из важнейших составляющих стабильности и безопасности. В Миротворческих и других международных военных акциях военнослужащие Казахстана приобрели боевой опыт. В 1992-2001 годах казахский батальон выполнял охрану таджикско-афганской границы в Горном Бадахшане, потеряв в боях более 50 солдат и офицеров. Инженерный саперный отряд (27 человек) казахской армии пять лет (2003-2008) нес службу в составе Межнациональных коалиционных сил в Ираке, потеряв одного человека убитым и шесть солдат ранеными.

С 2001 года вооруженные силы РК подчиняются начальнику Генерального штаба, функции главы Минобороны сводятся к управлению военным строительством. Военная доктрина Казахстана, принятая в 2011 году, носит оборонительный характер. Большое внимание в документе уделено внутренним угрозам - экстремизм, сепаратизм, незаконный оборот или захват оружия. 

У Казахстана практически отсутствуют реальные военные противники в регионе. Потенциально опасность исходит от Узбекистана, особенно в случае прихода там к власти радикальных исламистских сил. Узбекистан перенаселен, стремится к гегемонии в Центральной Азии, однако военный сценарий урегулирования споров представляется маловероятным. Со стороны Китая вероятность экспансии сильна. Однако ее развитие, по-видимому, будет происходить в мирном русле. Китай заинтересован в экономическом контроле над Казахстаном - малонаселенной страной, богатой природными ресурсами. Поэтому нынешний внешнеполитический курс казахского руководства, в первую очередь, ориентирован на сотрудничество с Россией.

С 1992 года Казахстан является членом ОДКБ. В военной доктрине страны это направление названо приоритетным. С Россией проводятся совместные боевые учения, а также учения в рамках ШОС и ОДКБ. В распоряжение Коллективных сил быстрого реагирования (КСОР) Казахстан предоставляет десантно-штурмовую аэромобильную бригаду. С 1995 года Казахстан участвует в Объединённой системе противовоздушной обороны государств-участников СНГ. С 1998 года в Астраханской области проводятся ежегодные учения ПВО «Боевое содружество» в составе сил ПВО Казахстана, Киргизии, Белоруссии и России. С Москвой Казахстан также активно сотрудничает в военно-технической плоскости.

С 1994 года Казахстан участвует в программе НАТО «Партнерство ради мира» и принимает участие в ежегодных учениях Альянса. С 2002 года Казахстан сотрудничает с НАТО по программе «Индивидуального плана партнерства». США активно поставляли боевую технику в Казахстан и участвовали в укреплении вооруженных сил республики в рамках пятилетнего плана сотрудничества Минобороны РК и Пентагона (2003). Активно развиваются военные контакты Казахстана с Турцией (поставки бронетехники, вертолетов), Германией, Словакией и Израилем (совместное производство в Петропавловске РЗСО «Найза»).

Оборонная политика Казахстана предусматривает гибкую систему безопасности. Военный союз с Россией и членство в ОДКБ гарантирует Астане защищенность от угроз со стороны Китая, Афганистана и региональной нестабильности. Казахстан удерживает инициативу в отношениях с Россией в области безопасности и сам инициирует интеграционные процессы. Это позволяет Астане выступать равноправным партнером Москвы и ветировать те российские инициативы, которые не совпадают с интересами Казахстана. 

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

армия вооруженные силы РК

11.05.2014 • 14:42 57610

Комментарии (178) :

      • Азамат 11.05.2014 • 17:05

        Мне непонятен ваш сарказм! Казахи очень воинствующий народ. Посмотрите на карту мира мы занимаем 9 место в мире по размерам территории. Как думаете смогли бы казахи удержать такую огромную территорию не будь они воинствующими? У нас это просто в генах, сами не нападаем, но если нападут на нас - эти гены просыпаются!

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Карагандинец 11.05.2014 • 18:28

          Согласен с Азаматом. По числу героев Советского Союза в период ВОВ казахи занимают 5 место, хотя их начали призывать на фронт только с 1942 года, так как режим не доверял им по политическим соображениям. При этом надо учесть, что 90% грамотных казахов были физически уничтожены как враги народа. Еще над брать во внимание, что звания героев Советского Союза присваивались не всегда объективно. Отсюда вывод - казахи действительно воинственный народ, но сам он никогда агрессором не был. Зачастую казахи в силу своей честности и верности данному обещанию становились жертвами политических игр и обмана со стороны России и Китая.

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

              • Объективный Субъект 19.05.2014 • 10:51

                Мужиков много, но вот мужчин мало... Выйдя на улицу во дворы, придя на территории школ, на территориях университетов (преимущественно Казахских Национальных между прочим), как и в военных частях можно увидеть как от 2 до 5 (минимум) "мужиков" глумятся, издеваются, еще хуже избивают одного или двоих парнишек, отбирают телефоны, грузят, угрожают расправой, если на них заявят... А если и заявят, то обычно, по истечении некоторого времени заявления забирают сами потерпевшие (мы то с вами знаем почему)... Так, что на счет воинственности соглашусь, равно как и соглашусь, что 90 процентов грамотных казахов (и других народов включая русских, украинцев, белорусов) были истреблены как враги народа, вот и получается такая печальная картина... Безмозглых воинов способных пойти с автоматом против танка отбавляй (около 2млн. наберется в случае конфликта), вот только почувствовав угрозу куда они денутся... Помрут за отсутствием интеллекта, либо дух потеряют и попрячутся по шалашам и шаныракам...

                • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Gass 21.07.2014 • 17:31

            Казахам недоверии не было, два брата моего деда призваны 1941 году и пропали без вестей. его самого 42 году и дошел до берлина. он рассказывал что от дома до берлина прошел пешком... а ты говоришь не призывали...

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Казыбек 11.05.2014 • 21:38

          если бы после революции 1917 г., а так же "братских подарков" при Хрущеве, территория Казахстана была бы значительно больше и занимали бы мы не 9, а примерно 4-5 место. про удержание огромной территории за счет воинствующих казахов не согласен. территории сохранились из-за того, что умели ловко лавировать между Россией, Китаем и Кокандом

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • 555 25.05.2014 • 15:56

          У вас в генах только землю продавать свою))))) чушь не пори, воины тут нашлись)))) Я понимаю вот киргизы,взяли и свергли воров,да не раз!!! А казахам на всё нас рать!!! Кто забашляет с тем и будем дружить......потому до сих пор свой же казах у власти свой же народ и грабит!!! Когда назар китаю землю продавал где были эти воины-казахи??? Когда узбеки наших стреляют на границе,где они??? Когда в Жана озене правительство поубивало кучу народу где твои воины были??? Думай сначала а потом пиши!!! И не забывай в какой стране ты живёшь.. Тебя здесь власть продаст и глазом не моргнёт!!!

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • nomad 16.04.2016 • 03:16

            Молодчина!!! Настоящий патриот! Болтуны живут прошлым (его тоже не надо забывать) а настоящий патриот живёт настоящим, и думает о будущем любимой Родины, детей,семьи!!! Браво!!!

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • гость 25.03.2016 • 23:35

        Будучи салабоном без шуток!Как бы он смог уложить два отделения погранцов да еще контрактников?! Сто пудов на заставу наскочили!Челаха использовали как гужевой транспорт! Затем с ним поговорили держать язык за зубами!Он видел как спецы орудовали как валили как заметали следы пацан погнал! Потому что для одного салаги слишком много было сделано!Сама застава не представляет труда для захвата Вместо расположения на возвышенности была в яме!Застава в круговую на 750-800 м должна быть открыта для прицельного огня абсолютно!Там много недостатков!Их долго изучали в прицел днем и ночью!Грубейшие нарушения Устава были видемо при пересменке!Контрактники спать салаги кто картошку чистить кто воду таскать кто подметать и прочее!В мощной армии сначала расставляют посты и организуют бодрствующую и отдыхающую смену!Весь контингент этой заставы должен на время несения службы только работать на караул!Но судя по численности у него не было достаточного числа для несения бодрой караульной службы!Их взяли под утро все убиты холодным оружием!Потому тела сожгли утром не так заметен огонь!Можете себе представить Челаха 18-лет хладнокровно носящего тела?!Затем обливает их ГСМом поджигает и посвистывает уходит!Где его нашли ближе к гос границе или в глубину РК?!Вопросов много но взрослые дяди сделали из Челаха супер агента 007 и засудили!

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Игорь 13.05.2014 • 14:58

        По работе мне приходится часто ездить на машине по бескрайним просторам Казахстана. В очередную командировку в сторону Ушарала, попал в период проведения там учений, порадовался за армию, все как в учебниках, и тебе хорошо оборудованные блок-посты, и тебе замаскированные бронезасады вблизи блок-постов, и экипировка солдат, и разметки на дорогах имитирующие расположение (как я понял) бетонных заграждений, другие разметки, скорее всего имитирующие минирование и т.д.. Однако это длилось не долго, в очередную поездку попал на этот же участок почти сразу после трагедии в Арканкергене, гордость за ВС РК лопнула как мыльный пузырь. На съездах с основной дороги, по чем зря, либо шатаются либо просто лежат люди в форме, но с автоматами (их даже солдатами назвать трудно), на т.н. блок-постах толпа из 10-15 таких же человечков, которые как стадо бегают от одной остановленной машины к другой, с любопытством заглядывая «а что там в салоне?», а управляет этой толпой сержант-срочник, который по дембельски, распустил ремень автомата так, что тот по и бело, разными частями, по земле бьется. Ни какого прикрытия, ни какой замаскированной техники прикрывающей т.н. блок пост, ни каких секретов НИЧЕГО ТАКОГО и в помине нет. ВОТ ТАК! Может на учениях, к которым готовятся не одну неделю, они еще способны на что то, а при реальной критической ситуации, такое ощущение, что их только что вытряхнули из теплой родительской краватки и засунули в военную форму!

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Объективный Субъект 19.05.2014 • 10:59

            Признайте, от красивых слов написанных в теме, придя в армию, можно и вправду ужаснутся... Дисциплины "0", а если есть где, то в нац. гвардии и только... Офицеры в большей степени, сами не знают ради чего служат... Точнее знают, но явно не ради защиты своей родины... Лично те с кем общался Я, ГОВОРИЛИ: "на пенсию рано выйду", "буду хорошую пенсию получать"... Об армии ничего положительного не говорили, хотя нет... Говорили "левые можно делать, просто надо знать как"... Кто то солярку продает казенную, кто то продуктами торгует, другие вообще оружием торгуют... Я не о всех, не подумайте, есть среди них и те кого, нужно называть офицерами и сержантами, но их увы меньше, гораздо меньше...

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Азамат 11.05.2014 • 17:19

        Капец Вы загнули! Вы видели образованных узбеков? Их очень мало, поскольку образование у них отстой! У меня друг переехал из Заравшана, он рассказывал, что в наших учебных заведениях уровень намного выше, чем в Узбекистанских, большинство их жителей живут в кишлоках, там вообще люди незнают элементарно географию, не говоря о военной науке. И вы хотите сказать, что узбеки сильнее в военном отношении, чем казахи? Чушь!

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Jim 11.05.2014 • 17:55

          ... а ты эксперт что-ли по военным делам? Сам-то служил что бы оценивать силу узбекских ВС? Я согласен с тем что военная техника у них старая, а вот в моральном плане они ни чем не уступают нашим. И личного состава у них больше чем у нас. И на счет образования ты тоже ляпнул, медицина они гораздо сильнее чем наша. Не зря в лучших казахстанских клиниках работают узбекские "легионеры." Не путать с гастарбайтерами...

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Амирхан 18.05.2014 • 08:03

          Азамат не куып отырсын, у нас численность личного состава вооруженных сил в КZ составляет максимум до 100 тысяч, тогда как у узбеков официально они составляет до полтора миллиона! Модернизированные военные техники, оставляющими америкотами после афгана, у них уже на старте. И вообще Ислам ака молодец, крассава, никакие в союзы совковые не вступают, словами лишними не раскидываются как по Украине, так и по Крыму! Вот если бы казахи с узбеками объединилися бы, вот тогда это была бы мощная военная держава в ЦА!

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Арг 11.05.2014 • 17:31

        Ну да как Израиль, "мощнее" нее только арабы-соседи, каждый раз получающие пинка под пятую точку у евреев. Примитивный иван размышляет только количеством старой техники и нелетающего авиапарка. И конечно, демографическими данными сторон. Ничто из этих критериев нынче, не в силе определять исход конфликтов, времена сейчас совсем другие. Да и никто не собирается воевать с родственным народом, так как узбеки для нас все-таки старший брат. Обычно иваны любят гнобить своих братьев, как украинцев или грузинов по вере.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Дархан 14.05.2014 • 10:56

          С каких это пор узбеки стали нам "старшим братом"?! Дорогой, ты все сильно путаешь. Если внимательно почитаешь историю, то увидишь что узбеки всегда были младшим братом, а в период своего рассвета пытались быть не равных, не более.

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Амирхан 18.05.2014 • 08:13

            Дархан, запомни, самые близкие братья нам казахам - это узбеки! Шежире бойынша (покопайся глубже), казах узбеку по родословной приходится, как бы сказать - племянником, узбеки старше нас, сондыктан айтады, казак - узбек бiр туган!

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

            • Объективный Субъект 19.05.2014 • 11:12

              Чего тебе еще наплели... Кому как выгодно так и говорят "казак-киргиз бир туган" тоже слышал, еще слышал "аргын-найман бир туган", так, что слухами земля полнится, а щежире это такая же политика, как и у РФ, только давят на родство, с не родственными...

              • Ответить • Пожаловаться на комментарий

            • патриот 06.07.2014 • 08:24

              У казахов не бывало братьев которые помогали эти киргизы наших на кол вешали а узбеки все время были только у себя в стране.Мы региональная держава центральной азии отвечаем за всех братьев здесь.Вот только не хочется блять военным силам помогать тем кто наших батыров в багдад голову на кол повесил.Будуте еще гореть не перед нашей армий так перед Аллахом.

              • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • нуржан 11.05.2014 • 17:43

        количество населения государства не является показателем качества его армии. тут уже играет роль насколько она оснащена, как подготовлен внутренний состав, порядок несения службы и насколько развит патриотизм и т.п. Поэтому просто смотря на количество народа нельзя судить о мощи армии.не так ли?

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Дамир 11.05.2014 • 16:35

      Есть пословица: Хочешь жить в мире - готовься к войне. Нужно развивать нашу армию. Зря мы отказались от ядерного оружия, нужно было оставить у себя и развивать дальше... В Казахстане каждый должен проходить военную подготовку, включая женщин. Нужно всяческий устраивать месячные военные сборы, начальную военную подготовку нужно проводить во всех школах и вузах. У нас должно быть, как в Израиле, там каждый житель страны знает как обращаться с оружием и стрелять из него. Нужно, по возможности строить военные заводы, привлекать военных специалистов-конструкторов. Словом, мы должны иметь мощную, подготовленную армию! Удачи нашим военным! Мира и Процветания нашему Казахстану!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Дамир 11.05.2014 • 17:33

        Надо брать пример с России, там военные пользуются большим уважением. Вообще русские любят все военное; там не одно мероприятие не проходит без военных, будь спортивные или показы мод, везде присутствуют военные. Они помешаны на армии (В хорошем смысле). Так и у нас должно быть. Нынешняя молодежь, особенно казахская молодежь должна выбирать военные специальности, а не экономические и юридические. Они не должны уклоняться от службы в армии! Испокон веков казахский народ славился своим хлебосольством, гостеприимством. Эта черта нашего народа была и остается неизменной. Но если, не дай Бог недруги придут к нам с мечом, то они должный получить достойный отпор!

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Гость 11.05.2014 • 17:36

      1.А почему нету северного военного округа? К примеру, россияне на границе развернули Искандеры. 2.Думаю военный потенциал Узбекистана побольше, чем у Казахстана, после вывода войск с Афганистана там много чего осталось. 3.Для боеготовности армии в первую очередь необходимы дисциплина и порядок, оснащенность и модернизация материально-технической базы, боевой техники, квалифицированными офицерами и специалистами, солдатами, увеличить зарплаты, соцпакеты, обеспечить жильем, и искоренить коррупцию!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • FromKz 11.05.2014 • 19:15

        1. Искандеры развернуты не против Казахстана, а исторически на севере не было военных баз, их и строить не стали (смысла нет их строить). 2. Этой технике лет по 30-40 уже, у Узбекистана нет собственного ВПК, большинство самолетов не летает уже. 3. Техника же Казахстана постоянно модернизируется в России, Беларуси и Украине, закупаются и производятся новые виды вооружений. В последнее время служить стало престижно, а это говорит о многом. Возобновилась "партизанщина", у меня уже трое соседей на месяц уезжали и вернулись довольными. Военным государство оплачивает аренду жилья, офицеры обучаются в Китае, Индии, Канаде, России, Германии. Недавно сын сказал что отбирают 11 классников тех кто хочет быть врачем для учебы в Китае или Германии в военно-медицинских академиях. Да и в целом уровень жизни в Казахстане выше чем в Узбекистане. Коррупция бессмертна, уровень ее можно только снизить, но не искоренить.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Серик 11.05.2014 • 20:38

        Казахстанской Армий всё в порядке, есть техника и обученный персонал,у нас самые высокие требования к сержантскому составу в СНГ,а сержанты это основа Армий,я сам работал на эту Армию и знаю как обстоят дела там, не знаю на счёт Узбеков,но на совместных учениях стран ОДКБ казахи всегда занимают высокие оценки,что не скажешь по Белорусам, Армений, Киргизам, и даже Российские уступают нашим по некоторым аспектам воинской подготовке.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • GENA 12.05.2014 • 21:10

        Гость, искандеры стоят с той стороны потому что казахстан без ядерная держава! Не учи курицу яйца нести. Пораскинь мозгами и ответ там найдешь но не озвучивай кому искандеры подчиняются. Наши генералы не самые тупые. Генералы только чуть приоткрыли занавес что казахстан имеет, читай выше.Меня впечатлило,спасибо Украине,а то может и не знали .

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • нуржан 11.05.2014 • 17:51

      количество населения государства не является показателем мощи его армии.Тут важно насколько оснащена армия современными видами оружии, какой личный состав(обучено ли технике и боевым действиям и т.д.), как в порядком в армии и развит ли патриотизм и т.д. По моему просто оценить нельзя! или данный вопрос был задан просто для развития спора между 2-мя государствами, как "утка?"!!! ДОРОГОЙ ЗНАТОК?????

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • нуржан 11.05.2014 • 17:51

      количество населения государства не является показателем мощи его армии.Тут важно насколько оснащена армия современными видами оружии, какой личный состав(обучено ли технике и боевым действиям и т.д.), как в порядком в армии и развит ли патриотизм и т.д. По моему просто оценить нельзя! или данный вопрос был задан просто для развития спора между 2-мя государствами, как "утка?"!!! ДОРОГОЙ ЗНАТОК?????

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • нуржан 11.05.2014 • 17:52

      количество населения государства не является показателем мощи его армии.Тут важно насколько оснащена армия современными видами оружии, какой личный состав(обучено ли технике и боевым действиям и т.д.), как в порядком в армии и развит ли патриотизм и т.д. По моему просто оценить нельзя! или данный вопрос был задан просто для развития спора между 2-мя государствами, как "утка?"!!! ДОРОГОЙ ЗНАТОК?????

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Борис 11.05.2014 • 18:23

      Не пойму ваш энтузиазм Это все лишь очередное хвастовство Посмотрите на нашу технику Россияне сбрасывают нам старье Т-72 С-300 Там нет никакой электроники а без нее можно воевать только с папуасами Да еще с нашими корупционерами в высших органах Они могут воевать только со своим народом

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Бакытжан 11.05.2014 • 18:45

      Вооруженные силы Казахстана необходимо полностью перевести на контрактную основу, уделив основное внимание на процесс отбора кадров. Должны служить те, кто действительно считает защиту Отечества его призванием, его обязанностью. А сейчас в армии частенько имеют место факты, когда на контрактную службу принимают по остаточному принципу, т.е. безработных, не нашедших свое место в гражданской жизни. Или же служат срочники- маминкины сыночки, которые умеют только жаловаться на плохие условия службы, как будто находятся в санаториях. Имеет место коррупционные проявления среди руководства ВС. В этой ситуации сказать, что наша армия самая мощная в ЦА, вопрос спорный. Вооруженные силы РК нуждаются в срочном реформировании с учетом перечисленных проблем. Это в интересах нашей страны.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Аргун 11.05.2014 • 21:12

        Контрактник - это наемник. Из историй известно,что наемник хорош для подавления внутренних волнений, но абсолютно не пригоден для отражения внешних нападений, ибо наемник воюет за деньги, но умирать за деньги не будет. Падение Римской империй, Византии, отчасти крушение Наполеона было именно связано с использованием наемников. Еще "наемный гусь" отечества не имеет, он будет заинтересован только в заработной плате.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • RIF 16.05.2014 • 10:06

          Аргуну; Касательно нашей страны контрактники не наёмники,так как они граждане Казахстана,во вторых они являются кадровыми сотрудниками Министерства обороны,а это не совсем то что можно назвать наёмником. Наёмник («солдат удачи»[1]) — лицо, вступающее в вооружённый конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений (и не принадлежит к так или иначе заинтересованной в исходе конфликта идеологической группе) и не в соответствии с воинской обязанностью, а ради выгоды. Термин контрактник неудачный,надо называть профессиональная армия а не контрактная.А профессия такая, Родину защищать, и мы знаем что есть такая профессия

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Аргун 16.05.2014 • 22:37

            Ты хоть и метлой назови, но суть не меняется. Защита отечество мероприятие общенародное, и каждый гражданин должен быть причастен. Когда народ будет массово участвовать в деле защиты родины, будет и место патриотизму и ответственности за отчизну. А так, контрактник будь от казахстанцем или выходцем из Гондураса, не будет искреннее, по убеждению полностью вкладываться в работу по защите, а если трудности или опасность просто убежит, а хуже того переметнется к врагам.

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

            • RIF 18.05.2014 • 18:59

              Конечно патриотизм и ответственность за отчизну это хорошо,но если привлечь каждого гражданина к делу защиты Отечества,ктож их всех обеспечивать будет?В Израиле всеобщая повинность всем, мужчины три девушки два года но численность сухопутных войск не больше 176 тысяч.Хотя и государство небедное и врагов хватает,но как то так и не больше.У нас нет врагов в таком ассортименте и денег кстати тоже,так зачем идти по пути северной кореи? И с какого перепуга солдат, гражданин Казахстана,будет убегать в момент опасности?Скажет да я же по контракту поэтому спасая свою шкуру убежал :-))).Так невысоко оценивать нашу армию не патриотично.Согласен всеобщий призыв нужен,в первую очередь для того что бы юноши стали мужчинами,но с каждым годом военная техника становится сложнее и управлять её должны профессионалы!

              • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • KZ 11.05.2014 • 23:02

        Бакытжан у любых профи-контрактников после первых же боев будут потери, кто их заменит. Только всеобщая воинская повинность обеспечит резерв армии, армия Израиля полностью призывная , служат даже девушки и она самая боеспособная армия на Ближнем Востоке. Искоренить дедовщину можно если наказывать офицеров за халатность и разгильдяйство. Офицерам выгодно иметь дедовщину перекладывая часть своей работу на дембелей, когда служил срочную у нас в роте был бардак, но в один период когда ротного хотели снимать офицеры навели порядок. Армия Швейцарии тоже призывная плюс дембелям домой на хранение отдают автомат, с которым он должен проходить переподготовку после срочной вне зависимости банкир он или рабочий.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Ramin 11.05.2014 • 20:16

      Самая эффективная армия у Израиля.Кол-во+качество, на душу населения+размер (маленький) территории.У нас в армии коррупция как и везде в стране.Если высший генералитет берет взятки и откаты,то,что сказать о среднем и низшем звене. Самый первый посаженный генерал, Майерманов ,будучи в должности зам. МО.Когда коррупция достигает Армии,это конец всему в стране.Если завтра война,воевать будет некому.Все разбегутся. Не кол-во оружия,а качество людей держащих это оружие в своих руках,определяет силу гос-ва.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Казыбек 11.05.2014 • 22:04

        вот тут ты не прав. если, не дай бог, начнется что-либо серьезное, то наши пацаны не разбегутся. не надо народ на генералов равнять. если наверху воруют - это не означает, что весь народ трусы. возьмите историю: казахов в войнах Российской империи и СССР принимало мало, но всегда были на острие - казахские конные полки были на Ватерлоо, вошли в Париж, дивизия Панфилова, Волоколамское шоссе, защита Синявских высот, в конце концом первым на рейхстаг флаг повесил казах Кошкарбаев

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Казыбек 18.05.2014 • 17:03

          тут мне на почту пришло сообщение: Пользователь СТОП ответил на ваш комментарий к материалу "У Казахстана самая мощная армия в Центральной Азии" Кошкарбаев?? Это кто ?? Насколько всем известно что знамя над рейхстагом повесели Егоров Кантария и Алексей Берест видимо потом он стер свое сообщение, чтобы не позориться. а для выпускников современных школ даю информацию: 30 апреля 1945 года в 14 ч 25 мин лейтенант 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта Рахимжан Кошкарбаев, которому тогда был всего 21 год, и рядовой Григорий Булатов первыми водрузили боевое знамя над рейхстагом. Документ, удостоверяющий это событие, передан в дар Центральному государственному музею Республики Казахстан. следующий флаг: 30 апреля 1945 года в 22:40 бойцы 171-й стрелковой дивизии капитан Владимир Маков, старшие сержанты Алексей Бобров, Гази Загитов, Александр Лисименко и сержант Михаил Минин водрузили своё знамя на скульптурную композицию «Германия». Это знамя не сохранилось до наших дней. флаг Егорова, Кантарии и Береста был 5. их флаг был признан "официальным" так как устраивал по нацсоставу: русский, грузин, украинец. другие не подошли так как в их состав затесались казахи, азербайджанцы, татарин и т.д. с позиции того времени: ну не могли азиаты быть первыми вояками

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Тарых-История 23.05.2014 • 02:14

            Казыбек,вы не правы,группа Загитова была лишь 2-й.Ну а Егоров и Кантария вообще последними.Немного истории.И так. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было единственным. Хотя изготовили их девять, по количеству дивизий в 3-й ударной армии, наступавшей в центре Берлина. Знамена пронумеровали и 150-й стрелковой дивизии генерал-майора Шатилова, которая вышла на Рейхстаг, досталось знамя № 5. Штурмовал Рейхстаг 1-й батальон капитана С. Неустроева из 756-й стрелкового полка дивизии. 25 апреля 1945 г. после тяжелых уличных боев части 3-й ударной армии вышли к Шпрее. Попытка стрелковых батальонов с ходу захватить Рейхстаг не увенчалась успехом и начали формировать группы для нового штурма. 27 апреля в составе 79-го стрелкового корпуса было сформировано две штурмовые группы по 25 человек каждая. Первая группа была сформирована из артиллеристов 136-й и 86-й артиллерийских бригад, вторая из других артиллерийских частей. Первая группа штурмовала Рейхстаг в направлении парадного входа. 30 апреля в 14:25 первая группа прорвала оборону и вошла в Рейхстаг, водрузив на его южной части красное знамя. Знамя водрузили командиры батальонов капитан Неустроев и майор Давыдов. А несколько часов спустя - в 21:30, командир 79-го стрелкового корпуса действовавшего с другого направления отдает распоряжение о начале артподготовки, штурм начался в 22:00 под покровом темноты. В 23:00 бойцы стрелкового корпуса ворвались в Рейхстаг и в 22:40 водрузили еще одно знамя победы. Это были сержанты Загитов, Лисименко, Бобров и Минин. В третьем часу ночи 1 мая в Рейхстаг привели со знаменем Егорова и Кантарию, которые, если верить свидетельствам очевидцев, в штурме Рейхстага участия не принимали. Они спокойненько вошли через триумфальный вход, поднялись на крышу и водрузили там знамя Победы. Вот так Казыбек.

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Казыбек 19.05.2014 • 21:23

            помним конечно, он был в группе Егорова и Кантария. он их протащил весь путь (то подкидывал их вверх, то затаскивал снизу: Егоров и Кантария были маленькими, а Берест был рослым). прикол в том, что Егорова и Кантария наградили, а Береста нет. и ты прав в том что флагов было 9, только по хронологии Кошкарбаев и Булатов повесили первыми в 14.25 ч. 30.04.1945 г., а группа Егорова и Кантарии были пятыми, и они осуществили свое задание только в 22.40 ч 30.04.1945 г..

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Мариям 11.05.2014 • 20:19

      Согласна с Дамиром. В советские времена военная подготовка была введена во всех школах. В Вузах юноши так же проходили военку, по окончании которых, получали звание лейтенантов. Девушки заканчивали курсы медсестер и, получив звание сержантов запаса, были военнообязанными. У меня до сих пор храниться военный билет.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Ramin 11.05.2014 • 20:30

      Мы в свое время служили по 2 года,во флоте 3 года. Закинуть могли куда угодно, в Забайкалье,на п-ов Сахалин,на Кушку (самая южная точка СССР,это в Туркмении),на Север (Норильск,Архангельск),Прибалтика,Кавказ,за границу ГСВГ, ЗГВ,СГВ, На Кубу, в Афган, Монголию. Я сам служил на Украине,в Крыму г.Феодосия,затем Севастополь. Не помню случая,чтобы солдаты бегали из армии,или вешались и стрелялись.Или сами застрелили своих спящих сослуживцев как это было в Аркан Кергене. А ведь дедовщина тогда была жесточайшей. Год надо было быть молодым.А что сейчас??? Служат всего один год, и не могут дать отпор,выдержать, бегут,вешаются,стреляются. Позор!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • DOS 11.05.2014 • 21:00

      хочется спросить у всех знатоков, вы хоть в армий служили??? уверен что многие нет, поскольку пишете далекую от истины реальность. Могу сказать, как гражданин служивший в армий, что все что здесь изложено выше, преувеличение. Многие военные техники в плачевном состояний, попросту консервная банка, для галочки в случая проверки. Многие военные офицеры (к сожалению) по сути говоря случайные люди, которые перепутали свою профессию. Наш бывш.командир роты, собирал денежное довольствие солдат, как вы поняли зарплату(в мое время составляло чуть более тысячу тенге.) а те кто отказывался ставил невальным (это дежурство)вне очереди, дежурство могло длиться неделями. Представляете когда вы спите всего пару часов каждый день. Многие солдаты озлоблены, они ждут только одно, когда же закончиться их чертова служба, плюс еще дедовщина(наверно сейчас немного проще в этом плане, поскольку слышал что уже распределяет по одному призыву). Не дай Всевышний войну, тогда многие солдаты прежде всего друг друга поубивают. Далее, все эти военные учения действуют на половину, если запланировано полигон на неделю, то оно длится дня три-четыре. Наверно догадались для чего...., сэкономить топливо, остаток солярки, офицеры продавали, при чем в это были замешаны и офицеры высшего состава. Я могу писать об армий очень много, ну толку от этого.!!! Так что уважаемые граждане, не будьте наивны, снимите цветные очки, нам еще есть куда двигаться и есть над чем работать. и не верьте тем офисным планктонам сидящим в офисе и пишущий об потенциале наших Вооруженных Сил., в армий нет романтики это не то что вы представляете по американским фильмам, умом армию не понять!!!!!!!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Кызыл-Жар 12.05.2014 • 09:21

        Досу, а я вам скажу что вы далеки от реальности. Я вам скажу как офицер армии Казахстана который закончил военное училище и военную академию. Все не так армия сейчас не та что была в 90-е или даже при СССР, сейчас намного строже, другие требования к офицерам, военнослужащим по контракту (увеличена планка по всем наименованиям как физической подготовке, боевой подготовке, дисциплины в общем). А то что солдаты вешаются или стреляются это прежде всего вина не офицеров, а их родителей и общества которые не воспитали нормального мужчину, короче говоря получился домашний мальчик который попав в мужской коллектив начинает ломаться. Так что не надо в этом армию винить.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Nurzh 15.05.2014 • 22:51

        Ты меньше фильмы смотри американские патриот в кавычках. В каких это годах ты служил и в каких войсках сынок, чтобы такую ахинею писать? Офицеры это не далекие люди как ты выразился, это люди которые отдали себя единственному призванию-защищать Родину, и что они имеют взамен? Ничего и я буду прав. Поэтому будь в следующий раз немного корректен в своих комментах. Не ты один служил и порох нюхал.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Серик 11.05.2014 • 21:01

      Переводит полностью на контрактную службу ошибочно,тем более в наших условиях,1)это большая тире тория страны,2)малочисленность населения,3) Мы не настолько богаты чтоб содержать такое число контрактников,срочная служба это резерв Армий на случай войны,в совокупности Армия нашей страны в случай войны может выставить около 12000000 человек под ружьё,это включая всех резервистов,а что будет если не будет срочников? то и не будет резерва подготовленного к службе.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Гражданин РК 12.05.2014 • 14:08

        Ну с 12 млн Вы явно перегнули! Любую армию надо одевать, кормить. снабжать, лечит и подобное. А это значит нужен "надежный тыл" и работники этого самого тыла. Реальный мобилизационный резерв примерно 20% населения - для РК 3 млн +/-..... Еще нюанс, Вы реально думаете что все эти "широкоформатные" лица , сидящие в акиматах, маслихатах, банках, пенсионных фондах и прочие чиновники и их дети-мажоры в случае войны встанут под ружьё? Мне, почему-то, кажется, что сбегут за границу в первые дни , многие уже там счета имеют, жильё, детей туда отправляют "учиться" и оставляют навсегда. Это мысли в слух... Хотелось бы, чтоб армия РК была боеспособна. Надеюсь, что она такова и есть.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Ramin 11.05.2014 • 21:19

      Только,что передали по КТК. В Актобе скончался воин-контрактник,от полученных побоев на улице.Родители погибшего говорят,что на его теле были следы от дроби.Солдаты гибнут в мирное время!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Ереке 12.05.2014 • 04:11

      Я не понимаю что защищать то? Нет у нас ничего! все продали наши господа чиновники! Не земли не под земли у нас нет! У меете тока балаболить делом лучше займитесь! а то китайцев и америкосов кормить не чем будет! в расход нас всех пустят!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Техничка 12.05.2014 • 12:39

      Не верю я нашим правителям, особенно после 2 случаев на границе, это они начали Чесаться , после событии на Украине.Пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекреститься, а раньше где то были? А писать то можно все, бумага все стерпит.Хотелось бы Верить, но всю веру , убили на корню.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • znak213 12.05.2014 • 12:55

      Полностью согласен с Ереке и Досом. В армию идут случайные и в большинстве случаев малограмотные люди. О какой дисциплине, а тем более патриотизме можно говорить. Все уже давно распродано и украдено. Денежки наших толстопузов за рубежом. А вы наивные думаете, что у них есть патриотизм. Они же первые и дернут из Казахстана спасая свои толстые ж...пы. Это все показуха для простых людей. Нас же давно считают быдлом. Если раньше разворовывали государственное, то сейчас воруют уже у простых людей. Я русский, родился в Казахстане, но мне больно видеть, как наши люди нищают, а в месте с ними и мой Казахстан, моя родина. Рыба гниет с головы. нужно наверное как в Китае ввести публичные казни, не взирая ни на что. Чтобы вор сто раз подумал, что его ждет.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • yftvybr 13.05.2014 • 12:38

      В РФ на военный бюджет выделяется ежегодно до 80 %, а спецслужбам и правоохранительным органам 50 % , а у нас всего 1 млрд. $, так что пока не увеличат до 10 раз бюджет военный, никакой мощи можно и не думать.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • WTF??? 14.05.2014 • 10:57

      Армия армией, но если начнется война( не дай Бог) нас снесут за минуты......кол-во маленькое для ведения войны против крупных стран! Против Китая ? сразу же захватят, США? мы отстали от них на многие тысячелетия по уровню технологий, тем более военных!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Генерал Т. Баймурзин 14.05.2014 • 14:42

      Армия в случае войны мало что сможет сделать в ее нынешнем моральное и техническом состоянии! У со предельных государств включая Узбекистан, Китай,Россию,Киргизию и Туркменистан еще больше появилось соблазнов оторвать от нашей Родины при гранитные территории вместе с полезными ископаемыми главным образом, вследствие отказа от ЯО ядерного арсенала, а у нас была целая атомная воздушная 41-я Армия и две ракетные ядерные дивизии и дарения его России, а также массового сокращения Армии с 800-200 тысяч до смехотворного несерьезного уровня 30-65 тысяч войск и самое главное из-за повальной безудержной коррупции в руководстве армии, вв и в среднем бригадном уровне!! Сейчас еще больше соседи захотят втайне напасть ввиду убийств солдат в армии в мирное время!! Нужно срочно Президенту создавать резерв ополченческого типа по примеру мирной Швейцарии в количестве не менее 1200000 из числа местного казахского населения( пример Крыма должен уже крепко призадуматься кому надо наверху, чтоб не было у нас хаоса и был мир, стабильность всегда), срочно браться за возрождение ЯО ядерного арсенала на базе Кызылжарского Завода Тяжелого Машиностроения, там есть закон сервированные производственные линии ядерных тяжелых ракет стационарного базирования: СС-18 Сатана,СС-20, СС-22, мобильных тактических ракетных комплексов ОКА и ТОЧКА-У самое лучшее из них это мобильные комплексы ракетные и СС-18 Сатана пробивает любую противоракетную оборону противника как нож - мягкое масло и подключить наши 2 закрытых ядерных городов ученых-ядерщиков: Курчатов и Приозерск, Алатау!! Что-нибудь можно еще сделать я уверен для предотвращения будущих провокаций со предельных государств и перерастания ввиду военной и демографической слабости Казахстана в третью мировую войну для всего человечества!! Нужно срочно создавать в каждой области по 1 воздушно-десантной дивизии ВДВ с при командированными полками дальней транспортной авиации, по 1 дивизии Национальной Гвардии 6 тысячной,как у северных соседей, по 1 пятитысячной Бригаде Спецназа ГРУ Генштаба, запас оружия и кадровых офицеров для резерва-вооруженного всенародного ополчения на местах и провести летом военные масоовые полевые сборы в преддверии любого развития дальнейших событий - на наших границах в районах оперативного театра возможных действий-событий,пора создать в структуре Минобороны по примеру северных соседей и восточно соседа Войска Информационных Войн также как они называются в России!! Пора давно провести переговоры с Королем Саудовской Аравии- де-факто главой Исламского Мира о создании в рамках Организации Исламской Конференции и Сотрудничества Исламских Всемирных Коллективных Сил Быстрого Реагирования на базе Астанинской 36- й десантно-штурмовой бригады и Талды-Корганской Бригады ВДВ с планом действий на случай ЧП в рамках нашей этой организации ОИКС!!! Нужно по примеру соседней России принять Плани Национальной Обороны и создать в Астане столице нашей Родины Национальный Центр Обороны!! В соседней России он давно действует с прошлого года!! В общем нужно срочно прям немедленно Реформировать Армию, Страну, Народ, Демографию, Дедовщину в маленькой игрушечной армии, Экономику,Правительство,Политику и срочно менять нынешнего никогда не служившего министра обороны сербка ахметова на кадрового,знающего всю не простую военно-политическую обстановку и удручающую сложившуюся при прежнем гражданском министре ситуацию в войсках самого опытного и компетентного Генерала Армии, ветерана-афганца Алибека Касымова!! Если мы этого не сделаем сейчас - завтра может быть поздно!! Драгоценное время будет потеряно!! Модераторы надеюсь на вашу порядочность и гражданскую позицию!! Как говорил русский генерал Суворов: "Хочешь мира - готовься к войне" или вот еще одна крылатая золотая цитата опять же русского адмирала Макарова на памятнике в кроншдадте под Ленинградом: " Помни войну" ! Это я к тому, что нужно держать порох всегда сухим и не отставать от соседей,быть готовым к любому развитию событий и к войне сразу со всех направлений одновременно!! С Уважением кадровый бывший военный.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Глюк 15.05.2014 • 17:01

        Как сообщалось, генерал Майкеев был задержан 9 февраля в Астане. По данным следствия, он получил взятки в размере 252 миллиона тенге и 147 тысяч долларов. ... Народ, читайте нвости! И комент для "генерал Т. Баймурзин"... Россия ни у кого ничего не отвоевывает. Лечите голову! Народ Крыма сам отделился от Украины и перешел в состав РФ. Что Вы нам тут американскую пропаганду чешете? Будете продаваться за американскую жвачку - действительно получите войну. Казахстан имеет свой рейтинг на перспективу завоевания в ЦРУ.. И пока, что НАТОвские войска сдерживаются именно Россией. А теперь думайте с кем надо дружить... хотя бы из чувства самосохранения. На сегодняшний день всего две армии способны противостоять НАТО, что успешно и делают. Российская и Китайская. А с такой армией.... дальше аула не уедете. У нас тоже, как и в Украине есть политики больные на голову, всячески гнобящие русский язык и ведущие антирусскую пропаганду в школьных учебниках (история Казахстана). Выросло целое поколение зомбированное этой ложью. В Украине с этого и начиналось. Не Россия будет завоевывать, а русский народ поднимется против некомпетентных политиканов. Поверьте, будет кисло. Ведь не секрет, что к власти приходят не по уровню компетенции, а по уровню имущественного ценза и признаку родовой принадлежности... Нахаповшись денег из бюджета, бегут в гей-ропу... (ранне феодальный строй). От сюда и такое количество глупости. И опять - "ДУМАЙТЕ С КЕМ НАДО ДРУЖИТЬ".

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • Эйнштейн 21.05.2014 • 19:02

          А, мы уже давно дружим с Россией, если Вы этого до сих пор не поняли! Но вот, дружбу почему-то предлагаем мы только, а некоторые неохотно принимают нашу дружбу. Даже несколько раз об этом писали, что мы, помешаны на дружбе! Чего вы теперь от нас хотите?! Чего Вы сами добиваетесь, хотел бы я знать? Ваши слова звучат как угроза, ультиматум! Есть государственные интересы, есть коммерческие интересы и т.д., но никто не собирается вступать в НАТО или какие-нибудь еще военные организации! Мы в таможенном союзе, мы в ОДКБ, мы скоро будем в ЭвразЭС и во всех этих организациях мы с Россией, если Вы этого до сих пор не поняли! Если Вам не нравятся наши чиновники, то причем здесь аул и народ?!

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • ЛикБЕЗ 26.05.2014 • 15:33

          Любой Сепаратизм, захват и отторжение территории Казахстана, любым агрессором из вне и внутри, не пройдёт. Об этом должны помнить все "мечтатели" сепаратисты!!! Нет сепаратизму и сепаратистам в Казахстане и Белоруссии !!!

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • arruah 09.10.2014 • 23:28

          Что именно в учебниках по истории Казахстана вас не устраивает? То есть по вашему если Усть-Каменогорск тоже как в Крыму захочет "перейти" в состав РФ это будет законно? Не подавитесь? Как сказал Президент Независимость никому не отдадим! Нам чужого не надо, и наше не трогайте! У вас своих земель полно, разберитесь с ними. Полностью согласен с Генерал Т. Баймурзин. Нужно возрождать Армию. Нужно создавать военные части, ДШБ, артиллеристов на севере из этнических казахов.

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

          • Глюк 10.10.2014 • 17:26

            Учебники - недописанное выворачивается, как ложь. Я приехал в Казахстан в 1971 году. И до сих пор здесь живу. Что видел своими глазами - с учебником не совпадает. Едем дальше. Когда Казахстан в 1991 году отделялся, кого то назвали сепаратистами или разбомбили? Просто подписали бумаги и разошлись. И как можно сравнивать Казахстан с Крымом? Пора бы уже овладеть информацией полугодовой давности. База НАТО в Севастополе не состоялась. И никогда не состоится. Пора бы уже знать, что Севастополь это город русской славы. Едем дальше, глядя на географическую карту. Если НАТО овладеет Крымом, то получит неконтролируемый морской путь на Кавказ... Помним кто в Чечне войну финансировал. Помним кто финансировал нападение Грузии на Осетию. И наверно знаем, что творится в Дагестане. Ну так от Кавказа РК отделено только Каспием. И прежде, чем ставить артиллерию на севере из "этнических казахов" (нациков), стоит призадуматься. Да и возможность гражданской войны тоже велика. США разбомбили Сирию, Югославию, Ливию, Ирак. Свергли с помощью военного переворота законное правительство в Египте и Украине. И ВДРУГ ПОЛЮБИЛИ КАЗАХСТАН!!! Вы можете мне объяснить основы этой платонической любви? На чем она основана? Случаем не на основе Натовской базы в Сарыагаше? Хозяева базы за океаном... А вот артиллеристы рядом. Кому достанется в случае конфликта? И опять призываю от эмоций перейти к здравому мышлению.

            • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • ДумДум 21.05.2014 • 11:27

        Чтобы сформировать все, что ты сказал, нужно все здоровое мужское населения РК призвать в армию и заставить соседние страны финансировать эту затею (весь казахстанский бюджет не потянет даже незначительную долю всей этой затеи).

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Fafnir 21.05.2014 • 18:02

        Генералу Т.Баймурзину-во многом согласен с вами уважаемый. Позвольте Вас немного подправить ,то что сказал А.В.Суворов является древнеримской поговоркой Si vis pacum parabellum( хочешь мира готовься к войне).А так всё остальное правильно , весь вопрос лишь политической воле наших правителей.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Аргун 17.05.2014 • 12:39

      Еще пример о уровне подготовки наших славных "контрактников". Когда проходило совместное учение с Китаем в рамках договоров ШОС, в нем участвовала наша элита т.е. Аэромобильная группа (контрактники ). Так, по результатам стрельбы в дневное время Китайцы 100%, Казахстанцы 50% попадание, в ночной стрельбе Китайцы 100% попадание, Казахстанцы 25% попадание. Таким образом наши "прославленные контрактники" каждую2-4 пулу тратят попусту (в молоко), значить наши деньги, при этом получают не плохое обеспечение по сравнению с другими бюджетниками. Это что то говорит? Какой может быть разговор о мощи нашей армии? Мне не понятно ликование и восторженность некоторых комментов..

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • арман 17.05.2014 • 17:13

      аргун ты думаешь мы с кем то воевать будем?,наши земли китацам ненужны,они нас без войны и так купят через лет 20,им ресурсынужны,потом загрезняющие заводы нужно поставить у нас,рабочая сила их,так что вся это техника и армия будет гасить конфликты внутри страны или средней азии,

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Эйнштейн 17.05.2014 • 21:19

      ГОСПОДА МИНИСТРЫ! НУЖНО РАЗВИВАТЬ АРМИЮ! АРМИЯ, АРМИЯ И ЕЩЕ РАЗ АРМИЯ! МЫ НЕ ХОТИМ ВОЕВАТЬ НИ С КЕМ. ХОТИМ ДРУЖИТЬ СО ВСЕМИ НАРОДАМИ ПЛАНЕТЫ. НО ЕСЛИ НЕ ДАЙ БОГ НА НАС НАПАДУТ ИЛИ ПОПЫТАЮТСЯ ОТОБРАТЬ ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ, ТОГДА МЫ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ОТПОР ОККУПАНТАМ!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • СТОП 18.05.2014 • 05:16

      не надо ссориться и переходить на личности иван узбек или ещё там кто ВСЕ С ЭТОГО и начинается . Не нужно давать шансов тем кто хочет создать конфликт межнациональный в нашей стране .Каждый если будет следить за собой и за своими друзьями все будет норм. Я уверен что русских есть друзья казахи у казахов друзья русские да и не только разных национальностей . Нет плохой нации есть плохие люди . а что касается армии будем надеяться что она будет совершенствоваться но она не что без дружбы и без патриотизма . А рецепт простой любите близких друзей в не зависимости от национальности бойтесь бога любите и будьте патриотом той страны в которой живете ! Всем мира

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Не хочу войны 18.05.2014 • 10:47

      Тут смотрю один человек под ником генерала писал, якобы нам надо с саудитами дружить и совместную армию с ними создавать, скажу что они первые вас отдадут натовцам на растерзание, в саудовской Аравии только 30 процентов коренных остальные это их прислуга, негры, индусы, пакистанцы итд., а их армия это базы США на их территории вот и вся суть. Лично могу от себя добавить, что может быть в Астане и образцовая армия и военное довольствие хорошее, а вот в регионах далеко не все так хорошо, воска ВВ как были в неотремонтированных казармах так и остаются, автомобильный парк тоже далеко не новый, говорят хоть сейчас кормить стали получше и то прогресс. Ведь хорошая армия это не только духовитые люди и боевая техника, это еще и хорошая зарплата, хорошее жилье, постоянные учения. Лет пять назад, сам лично давал денег солдатам срочникам на рынке, которые говорили что их деды напрягают и заставляют их мутить им еду, доставать деньги, короче напрягали. Может сейчас что то и поменялось, но одно скажу армия должна быть контрактной, человек который туда пойдет будет знать что ему хорошо заплатят и он сможет прокормить свою семью, а не бесплатно целый год с автоматом бегать. И самое главное Узбекская армия очень боеспособная и духовитая, и в случае смены власти и прихода радикалов в этой стране, то угроза от них действительно есть, так что надо создавать хорошо обеспеченные боевые подразделения на юге.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Баходир 18.05.2014 • 15:15

      Ассаламу Алейкум! Во первых, желаю МИР каждому дому Казахов, Казахстанцев. Пусть Аллах сам пощадить нас всех. Я сам Узбек и горжусь, что я узбек! Мне не приятно, когда такие как Азамат или другие, о нас говорят или обсуждает так. У меня много друзей среды Казахов. Они замечательные люди. Когда говорят про Узбека, наверно в Казахстане думает только о гастербайтерах и думает вся государства состоит из таких. Поверьте мне, это вообще не так. Пускай будет мир во всех территориях ЦА! И зачем такое правакационную тему обсуждаете? Не дай БОГ война..... Тогда, многим компьютерным "героям" мало не покажутся.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ГЕНЕРАЛ Т.БАЙМУРЗИН 21.05.2014 • 16:37

      Для ДУмДума: бюджета страны может на все военные нужды для отражения всех военных угроз, но на создание на базе Астанинской и Талды-Корганской Аэромобильной Бригад и Артиллерийской Бригады в Актобе Коллективные Исламские Всемирные Силы Быстрого Реагирования вполне хватит!! Для закрытия всех военных угроз как внешних, так и внутренних даже гипотетических хватит повышения одной лишь экспортной нефтяной пошлины и уравнения ее с нашими соседями-Росссией!! Получим только с одной лишь этой пошлины на нефть ее повышения до 32-70 млрд долларов!! Да на эти деньги с лихвой можно вернуть Казакстану его утерянный ЯО Ядерный Арсенал и Арсенал Генного Биологического Оружия!! Все можно сделать!! Было бы желание у одного всеми уважаемого Аксакала!! Я как кадровый генерал за то, чтобы не гибли массово солдаты-чьи то дети, внуки в мирное время и заместить их неопытных пацанов ЯО ядерным и бактериологическим арсеналом и средствами доставки вкупе с коллективными исламскими миротворческими силами!Нужно срочно заменить показавшего свою полную бездарность бывшего премьера, а теперь нынешнего министра обороны ахметова серика на кадрового,опытного советского генерала, за командующего 40-й Афганской Армии по оперативно-боевым операциям генерал-полковника Алибека Касымова!!С уважением ко всем Генерал Баймурзин!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • RS 22.05.2014 • 11:32

      Мне вспомнилась реплика команды КВН Астана - Личностный Состав Казахстанской Армии начисляет 1 000 000 человек, в мирное время, в военное 10000! ) ..В шутке доля правды - главное не количество, а качество!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ДРОН 22.05.2014 • 13:16

      Ну и нагородил автор статьи! От того что он перечислил все виды вооружений которые когда то размещались в КазССР боеспособности нышешней казахстанской армии не прибавится. От былой действительной мощи сейчас остались одни воспоминания. Статья явно рассчитана на "клавиатурных воинов" и "квасных" патриотов. Бредятина в комментах - лишнее тому подтверждение! Единственный адекватный коммент от Баходира! Тот кто понимает тот знает, что система материальнотехнического снабжения в армии и других войсках kz давно уже не соответствует требованиям времени и отстала от рф безнадежно. Пример Майкеева, и не только его, наглядный пример. Этот "спец" по военному строительству - мент по жизни! Что он понимает в техническом и тыловом обеспечении армии в мирное и военное время? Во всех финансовых и других довольствующих органах военных учреждений на всех уровнях сидят "пиджаки", кадровых военных среди них единицы. Достаточно сказать что в армии и в других войсках нет утвержденных норм войсковых запасов материальнотехнических средств. Приобретать что либо впрок и хранить на складах, как того требует военное дело, официально запрещается. Т.е. отсутствует система эшелонирования номенклатурных запасов и соответственно грамотное планирование боевой деятельности затруднено, если не сказать невозможно. Того что показывается на парадах хватит на пару серьезных "замесов" и все. Командирами назначаются люди не имеющие соответствуюещей ВУС (военноучетной специальности). В центральных органах управления, как правило, паркетные офицеры и генералы с синдромом Питера Лоуренса. Это когда они проскочили вверх свой уровень некомпетентности и занимают чужое место! Они и подчиненных себе подбирают "подходящих" по компетентности. Много престарелых генералов позабывших что такое полигон. Полевую форму, если она есть, они одевают по субботам на ПХД но дальше кабинета никуда не выходят! Их физическая подготовка это вообще отдельная тема! Основной бич сегодняшней армии это "коммерсанты" в погонах, кадровая чехарда и неудовлетворительное нормативно-правовое обеспечение. Система регулярных полноценных проверок боевой слаженности и боеготовности воинских частей отсутствует. Она заменена показушными учениями и формальными проверками. В армии kz изобрели такое понятие как "ограниченно боеготов" и этот термин штабами активно используется. Это когда, к примеру, из 100 ед. техники исправны только несколько, но хочется браво доложить что можешь выполнить отдельную задачу, но не все. Тут надо пояснить что в военном искусстве такого понятия "ограниченно боеготов" нет. Это все равно что врач скажет "немножко беременная". Т.е. понятие боеготовности определяются вполне конкретными цифровыми значениями укомплетованности подразделения техникой, вооружением, людьми и их готовностью вести боевые действия в соответствии с Боевыми Уставами родов войск и т.д. Обеспечение нормы исправности техники, особенно современной боевой это сложнейшая финансовая, техническая, инженерная и логистическая задача которую не смогут решить бывшие менты и бухгалтеры в форме и она по факту в настоящее время не обеспечивается. И некому спросить военоначальников: "Что ж ты дорогой занимаешь пост получаешь деньги, другие блага положенные по должности и не можешь обеспечить установленную норму исправности вверенной техники и не можешь подготовить на эту исправную технику необходимое количество экипажей с таким то таким то уровнем подготовлености?" Если так спросить то должны полететь головы, а так изобрели "ограниченно боеготов" и всем хорошо, все на своих местах, народ радуется и гордится!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • ДРОН 23.05.2014 • 23:12

          Молиться, чтоб все пронесло! А там смотришь эволюционным путем. может быть, если повезет, все образуется. Потому как любая ошибка исправима до определенного момента, а после наступают последствия в виде ухудшения состояния безопасности государства и деньгами это уже не исправить. Чтобы что то изменить проблему должен видеть руководитель и знать что делать. А для этого это должен быть профессионал! А гражданские лица назначаются на эту должность не для реформ, а для того что бы приглядывать за военными. КНШ не обладает достаточным административным ресурсом что то менять и не будет менять т.к. у них и так все хорошо (у руководителей). К тому же уровень исполнительности и знаний законодательства РК в МО наихудший среди всех госорганов. Нет внятной концепции военного строительства. Нет понимания процессов даже на уровне генералитета. Идет тупое копирование реформ армии рф (переход на бригады, региональные командования и т.д.). Но там сейчас активно налаживается и обосновывается система обеспечения войск применительно к новому организационному устройству, идет перевооружение армии а у нас конь не валялся. К тому же у них практически все производится и ремонтируется в своем государстве а у нас даже боеприпасы к стрелковому оружию завозятся. Все госпрограммы в военной сфере благополучно умерли едва родившись. Так что все сильно запущено. Парад провели, теперь до следующего можно спать спокойно.

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Akhmat 25.05.2014 • 10:13

      Я служил в армии РК. Когда нам сказали что будет проходит учение ЦЕНТРАЗБАТ с участием 6 государств мы готовились 2 месяца заранее вперед. Так как я был шофером готовили вместе сослуживцами около 40 КАМАЗОВ. Ни один КАМАЗ не заводился. У многих не было топливной аппаратуры. Это было в Отаре. Так что рассуждайте реально, а не по учебникам и не по зомби ящикам.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • арман 26.05.2014 • 08:26

        вреш ты все,за такую лож ты можешь загреметь по полной ,это ты получается на разведку работаешь раз все расказал,камазы всю жизнь такие были ,год ездиишь два ремонтируешь,но с приходом Адильбебека Жаксылыкова,вся техника сменилась,

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • казах 25.05.2014 • 18:45

      у нас патриотов нету сейчас войны бизнес за денги все решает. в ссср был идиология вера за олигархов нет только кто больше денги предлагает тот победит. осталные пустословие.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Адиль Атырау 07.11.2014 • 16:20

      МЫ КАЗАХИ ВСЕГДА ВСЕ ПРОГЛАТЫВАЕМ СО ВСЕМИ СОГЛАШАЕМСЯ ВОТ В ЧЕМ НАША ОШИБКА МЫ ДОЛЖНЫ ЗАЯВЛЯТЬ О СЕБЕ ВСЕМУ МИРУ ЧТО Б НАС УВАЖАЛИ А ЩАС ЧЕ НАД НАМИ ВСЕ НАСМЕХАЮТСЯ МЫ НЕ НУЖНЫ РУССКИМ АМЕРИКАНЦАМ НЕ ЕВРОПЕЙЦАМ НУ КОМУ

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • гость 26.03.2016 • 00:58

      Казахстан себя пока по миру зарекомендовал как самая коррумпированная Республика!Коррупция везде! У нас сегодня обокравших Казахстан Народ на миллиарды берут только под домашний арест затем без процентов дают погасить долг и гуляй себе! А банки потом из за воров издеваются над Народом гнобят неподъемными процентами до самоубийства коррупция должна сурово караться!Нужно ввести ВМН!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • гость 26.03.2016 • 01:25

      Это не возможно! Блеф! Наша армия не может быть самой мощной в Среднй Азии! Да и зачем?!Лучше Мир во всем Мире! В Средней ли Азии в СНГ ЕАЭС ОДКБ ШОС ЕС НАТО Пентагоне везде только Мир!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

Ваш комментарий:

Вы вошли как Guest (выйти)

Самые свежие новости