Компания «Казахавтодор» планирует приобрести новую многофункциональную комплексную дорожную машину (КДМ), с помощью которой ямочный ремонт автодорог будут проводить методом нагнетания и распыления. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
КДМ позволяет осуществить сразу 4 операции. Сначала под сжатым воздухом яма продувается от мусора, затем воздушной струей очищается от пыли и грязи. После этого яма обрабатывается битумной эмульсией и под воздушным давлением заполняется щебнем, обработанным эмульсией. Это в свою очередь позволяет обеспечить высокий коэффициент сцепления автотранспорта с дорогой. Таким образом, машина позволяет быстро и качественно произвести ремонт поврежденного дорожного покрытия, уточняется в сообщении министерства.
Такой метод ямочного ремонта широко используется в регионах со схожими с Казахстаном климатическими условиями.
Другое преимущество КДМ состоит в том, что она позволяет ремонтировать дорогу без специальной подготовки участка, не зависит от погодных условий и может эксплуатироваться круглый год.
Кроме того, помимо своей основной функции по осуществлению ямочного ремонта, КДМ можно использовать для таких целей, как очистка дороги от снега или разбрасывание песка.
Напомним, что в 2014 году ямочным ремонтом в Казахстане планируется охватить порядка 1,7 млн м2 автомобильных дорог.
На сегодняшний день уже начаты работы по ямочному ремонту дорог республиканского значения в Южно-Казахстанской и Жамбылской области. Согласно техническому регламенту во всех остальных областях эта работа начнется после таяния снега.
Кроме того, в целях своевременного устранения дефектов на дорогах в апреле текущего года начнет действовать план по устранению ям на 200 тыс. м2 дорог республиканского значения в разрезе областей.
Наряду с этим будет продолжено использование МАК-асфальта, позволяющего выполнять ремонтные работы при отрицательной температуре воздуха.