Компания «Стофарм» занимается розничной и оптовой реализацией лекарственных медикаментов, имеет 18 филиалов в стране, головной офис находится в Костанае. На скамье подсудимых оказалась бывший кассир-бухгалтер товарищества 30-летняя Елена Демидченко. Ее обвиняли в присвоении 94 миллионов тенге. В частности, из обвинительного заключения следует, что женщина принимала от клиентов средства за лекарства, вносила изменения в программу «Парус», с которой работала бухгалтерия ТОО «Стофарм», при оприходовании в кассу занижала суммы, а разницу оставляла себе. Таким способом, по версии следствия, женщина присвоила около 100 миллионов тенге. Об этом пишет информационный сайт «Диапазон» .
Судья Даумов рассматривал дело почти 2 месяца, сменилось несколько прокуроров. Проводили две судебно-экономические экспертизы. Однако, по мнению адвоката Раимкуловой, они не смогли уточнить ущерб, в экспертизах были расхождения. Защитник ходатайствовала о назначении повторной судебно-экономической экспертизы. Судья ходатайство не удовлетворил.
Кстати, следствие арестовало квартиру, принадлежащую матери Демидченко. Обвинение настаивало, что ее купила Елена на деньги фармацевтической компании. Мать Демидченко умерла еще до судебных разбирательств. По ходатайству защитника в суде допросили подругу умершей. Она заявила на суде, что 30 тысяч долларов на покупку квартиры она якобы сама заняла матери Демидченко. У женщины имелась расписка о долге, правда, нотариально ее не заверяли. К материалам уголовного дела суд такую расписку не приобщил.
Сама Елена на суде категорически отказалась давать показания, не объяснила почему. Адвокат выяснила, что крупные недостачи на предприятии были и до Демидченко, в 2007 и 2008 годах, об этом якобы говорили бывшие бухгалтеры. Адвокат предположила, что предыдущий ущерб могли «повесить» на Демидченко.
– На процессе допрашивали программиста, который подтвердил, что изменения в программу «Парус» могли вносить по локальной сети и другие сотрудники компании, кроме Демидченко, – говорила адвокат Раимкулова, – корректировать все бухгалтерские проводки могли из головного офиса в Костанае. В ходе суда при допросе установили, что в следственный изолятор к Демидченко приходили люди из ТОО «Стофарм», возможно, имели место психологическое давление, угрозы.
– Прошу не лишать меня свободы, а моего ребенка матери. Я вдова, воспитывала ребенка одна. У меня умерла мама. Смерть бабушки для сына стала стрессом, еще и меня он не видит 5 месяцев, – говорила Елена Демидченко в последнем слове.
Гособвинитель Эльдар Абиев попросил для Демидченко 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
27 января Демидченко приговорили к 7 годам колонии. На свободе у нее остался 9-летний сын.