USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.03$
-0.260
BTC
95276.40$
-84.800

Первым делом самолеты

Эйр Астана обновляет парк и привлекает на работу пилотов и инженеров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Первым делом самолеты- Kapital.kz

В целях безопасности, пассажирского спроса и экономии  авиакомпания «Эйр Астана» полностью прекратила  использование самолетов марки  Fokker. Сейчас в парке авиакомпании  три Boieng 767, пять – Boieng 757, четыре Airbus A321, семь – Airbus 320,  один – Airbus 319, восемь – Embraer 190. Всего 28 бортов. Их средний возраст шесть лет. Самому старому борту нет и 13. По стандартам авиации самолеты могут летать и до сорока лет, если  позволяет их техническое состояние. 

cf1c5204bbefa9aed972bec1bee.jpg

«Fokker – это рабочая лошадка, но он предназначен для коротких дистанций», – отмечает  директор по развитию инфраструктуры «Эйр- Астаны» Тимур Якупов,- «Казахстан имеет небольшую плотность населения и длинные расстояния. С точки зрения бизнеса невыгодно использовать такие самолеты. Полет из Атырау до Алматы на Fokker длится пять часов, другой борт сможет долететь гораздо быстрее и с большим количеством пассажиров. В Fokkerе  всего 50  посадочных мест.»

116b17db805509e018aee822b3d.jpg

При этом, по словам менеджеров компании, замена малых  самолетов на большие  на стоимости авиабилетов не скажется. «Львиную долю стоимости авиабилета составляет топливо,  сборы аэропорта и навигация. Поэтому  цена на них  останется прежней. Помимо этого мы планируем полностью  модифицировать салоны всех   Boieng 757, обновить кресла в  эконом-классе, установить телеэкраны, поменять обшивку и довести  внутренний вид до уровня Boieng 767», – добавляет  Тимур Якупов.

Также в планах компании  купить еще один Boieng 767, взять в лизинг два Airbus и  построить ангар в Астане. Сегодня  технические центры есть только в Астане, Алматы и  Атырау, а также в Хошимине и Куала-Лумпуре, что порой значительно осложняет  время вылетов.

e6d48baada4e20ccd0364a7ac76.jpg

«Из-за нехватки центров обслуживания случаются длительные задержки рейсов», – комментирует ситуацию менеджер технического контроля «Эйр –Астаны» Андрей Олиа. «Если с самолетом в городе, где нет центра обслуживания,  случилась неполадка, мы вынуждены отправлять туда  инженера,  запчасти и регламенты другим бортом. Это занимает много времени. В планах построить такой центр  только в Актау, ангар для тяжелой формы обслуживания в Алматы. Строить такие центры в каждом городе Казахстане мы не можем».

a6a8acd092f4dddd6143ee6d094.jpg

При этом менеджеры компании  не считают, что неполадок,  поломок и задержек  авиарейсов стало больше. По их мнению, увеличилось количество рейсов, что автоматически изменило  и всю остальную сопутствующую статистику. Наиболее распространенным видом неполадок  пилоты и инженеры называют попадание птиц в двигатель. Особенно часто это происходит в Алматы в осенне-весенний период, когда идет  миграция птиц. Назвали инженеры и наиболее опасные моменты  самого полета. Это взлет и посадка.

c4673eb7f3ffe21197f30664e08.jpg

«В этот момент двигатели работают быстрее, могут  мешать плохая видимость, осадки, помехи на полосе. Ограничены  пилоты и во времени. Процесс посадки и взлета длится всего 15 минут и за это время пилотам нужно найти необходимую инструкцию и принять правильное решение», – рассказывает Андрей Олиа. «Однако в современных  самолетах установлено  трехкратное дублирование  всех главных приборов. У нас высококлассные пилоты и инженеры. Они проходят обучение за рубежом. Ежемесячно у них  проходят проверки и тренировки. Мы всегда напоминаем, что  ДТП на земле происходит в миллионы раз чаще, нежели в воздухе. Бояться летать не нужно».

Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер добавил к этому, что перед вылетом каждый самолет тщательно проверяется в соответствии со всеми  международными стандартами. 

«Если есть хотя бы какое-то сомнение, вплоть до того, что на  фюзеляже содрана  краска, то самолет не  взлетит, пока не будет  устранена неполадка», – резюмирует Питер Фостер. 

e2180cf0cb942580d9890c4376d.jpg

Сейчас «Эйр Астана» очень активно привлекает на работу инженеров. На них есть спрос на всем казахстанском рынке труда. Специалисты, которых выпускает единственная в стране Академия гражданской авиации, не имеют нужных навыков и знаний. К слову, их обучают на самолетах «Ту-154», которых уже почти не осталось в парках казахстанских авиакомпаний. Для того, чтобы изменить ситуацию, «Эйр Астана»  инициировала программу дуального образования. Лучшие студенты  академии проходят  теоретическое и практическое обучение на базе  «Эйр Астаны»  с последующим  трудоустройством. Сейчас  в авиакомпании уже работает 18 выпускников этой программы, среди которых пять девушек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.