USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
-0.240
BTC
98932.50$
+888.600

Причина крушения самолета под Алматы еще не установлена

Пока обнародованы только промежуточные результаты расследования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Причина крушения самолета под Алматы еще не установлена- Kapital.kz

Двигатели и агрегаты самолета, рухнувшего под Алматы в 2013 году, были исправны. Такие промежуточные результаты расследования представила Комиссия по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 в районе аэропорта города Алматы. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.

Расширенное заседание Комиссии по расследованию данного авиационного происшествия состоялось в Москве в Межгосударственном авиационном Комитете (МАК) 27 января 2014 года. Промежуточные результаты основаны на анализе фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп.

В результате установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с землей, на борту имелось достаточное количество топлива для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау - Алматы и ухода на запасной аэродром. Кроме того, не выявлен факт обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.

Вместе с тем, в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг, говорится в сообщении министерства.

Это расследование сложное, поскольку необходимо выяснить обстоятельства, из-за которых экипаж самолета не смог уйти на второй круг.

«Учитывая данные обстоятельства, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета», – говорится в сообщении Минтранскома.

Как сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного  Комитета (МАК) Алексей Морозов, проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и так далее. 

«Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях Казахстана, России и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы», – добавил он.

Председатель Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ -200 Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации. Также он поручил завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК,  Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США, для  обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта окончательного отчета.

В соответствии с приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США). 

Как сообщалось, 29 января 2013 года, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет Chаllenger-200 авиакомпании SCAT. Самолет выполнял рейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли. По данному факту транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 295 УК РК.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.