Один из факторов, который препятствует развитию туристических отношений между Польшей и Казахстаном, — отсутствие прямого рейса Алматы-Варшава. Ожидается, что в первом полугодии 2014 года эта проблема будет решена и прямых рейсов между Казахстаном и странами Европы, включая Польшу, будет больше. Об этом заявил посол Республики Польша в Казахстане Яцек Ключковский, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz .
«Не могу с точностью сказать, как часто будут осуществляться рейсы из Алматы в Варшаву, но если они будут раз в неделю, это станет определенным достижением. Работа в этом направлении уже ведется. В настоящее время рассматривается возможность внесения изменений в договор о сотрудничестве в области гражданской авиации между Польшей и Казахстаном. Надеемся, что в следующем году туристы смогут осуществлять перелеты между Алматы и Варшавой без пересадок. С казахстанской стороны авиаперевозчик «Эйр Астана» заинтересован, чтобы осуществлять перевозку пассажиров совместно с польским авиаперевозчиком. Отмечу, что польская компания, которая проявила интерес, не является национальным авиаперевозчиком Польши. В тоже время, это довольно крупная компания, которая работает в крупных аэропортах Польши и Европы», - проинформировал посол Польши в Казахстане.
Как отметил Ключковский, в авиасообщении существует проблема, которую необходимо решить. «В частности, нужно устранить замечания по безопасности перелетов между Казахстаном и странами Европы, которые поступили со стороны Международной организации гражданской авиации (ICAO). Также необходимо наладить работу в аэропортах по отдельным авиалиниям. Эти замечания не касаются только «Эйр Астаны», которая осуществляет рейсы в Европу», - уточнил посол Польши в Казахстане.
Он сообщил корреспонденту делового портала Kapital.kz, что выполнять рейсы могут и другие компании, если они будут отвечать требованиям безопасности.
«Эйр Астана» имеет достаточное количество самолетов и другие возможности. В тоже время, любая другая компания сможет стать партнером Польши для осуществления прямых рейсов Алматы-Варшава. Повторюсь, что должна быть продумана правовая база, чтобы обеспечить безопасность и контроль в аэропортах, в том числе контроль допуска товаров. Правовая база корректировалась, и насколько нам известно, требования ICAO выполняются. Скорее всего, ICAO проведет аудит в начале 2014 года, и по его итогам уже будет принято решение. По имеющейся информации, Казахстан 1,5 года работает над выполнением требований ICAO», - подчеркнул посол Польши в Казахстане.
Собеседник в интервью деловому порталу Kapital.kz озвучил свои ожидания, согласно которым решение о прямом авиасообщении между Казахстаном и Польшей должно было быть принято в конце 2013 года. «В Канаде проходил конгресс ICAO и польская сторона ожидала, что этот вопрос будет закрыт именно на этом мероприятии. Но надо понимать, что финансовый кризис также мешает развитию прямых рейсов. Ведь помимо европейских авиакомпаний, другие авиаперевозчики также испытывают финансовые затруднения. Именно поэтому многие страны стараются защитить свои авиалинии. Так, некоторые государства, возможно, боятся открыть с Казахстаном прямое авиасообщение, чтобы не ужесточать конкуренцию», - отметил Ключковский.
Посол Польши в Казахстане развеял информацию, что со стороны польской стороны авиаперевозчиком, который обеспечит прямое сообщение Варшава-Алматы, станет польский перевозчик LOT Polish Airlines.
«Эйр Астана заключила с LOT Polish Airlines предварительной соглашение, о том чтобы польские пилоты временно поработали в «Эйр Астана». Но LOT Polish Airlines не готов в настоящее время осуществлять прямые рейсы из Варшавы в Алматы, компания находится на стадии реструктуризации. Пока LOT Polish Airlines расширяет те направления, которые приносят компании практически мгновенную прибыль, закрывает высокозатратные авиалинии. Также интерес к осуществлению прямого рейса из Варшавы в Алматы проявил такой крупный авиаперевозчик, как Enter Air. Эта компания уже провела переговоры с руководством «Эйр Астаны». Итоги этих переговоров мне не известны», - проинформировал Ключковский.
В тоже время собеседник подчеркнул, что в межгосударственном договоре между управлением гражданской авиации Польши и Казахстана существуют определенные барьеры.
При этом Ключковский обратил особое внимание на то, что среди городов Казахстана динамичный рост объема открываемых виз для поездок в Польшу отмечается именно в Алматы. «В прошлом году только в Алматы было выдано около 13-14 тыс. виз. Это бизнес-поездки, образовательные туры, поездки, направленные на возобновление и налаживание семейных связей. Цели, ради которых туристы посещают Польшу постоянно расширяются. По примерным подсчетам около 5-6 тыс. - это туристические визы. Хочу отметить, что это настоящие туристы, которые посещают многие достопримечательности Польши. Недавно в Алматы состоялась презентация проекта «Туристические возможности стран Вышеградской четверки», это Польша, Чехия, Словакия и Венгрия. На этой презентации было достаточно много туроператоров, которые проявили огромный интерес», - проинформировал Ключковский.
Посол Польши в Казахстане считает, что Казахстану для развития туризма нужно создать свой туристический продукт. «Туристы не станут приезжать в какую-либо страну просто так, их нужно чем-то привлечь. Такие туры, как поездка на озеро Балхаш, горы Алатау могут стать туристическими продуктами. Необходимо, чтобы казахстанская сторона презентовала такие продукты польским туроператорам, или чтобы туроператоры Казахстана предложили такие туры польским туристам. У поляков существует особый интерес к Казахстану. Было время, когда свыше 100 тыс. этнических поляков было сослано в основном в Северный Казахстан. Есть люди, у которых живы в памяти воспоминания о том времени, интерес есть и у их родственников. Этим людям интересны места, где до сих пор живут этнические поляки - степи, горы. Открытие прямого рейса Алматы-Варшава может увеличить количество виз, выданных в Алматы, с 13 тыс. до 30 тыс. в год», - резюмировал Ключковский.