Медиаторы уберегут врачей от конфликтов

Они будут решать конфликты в досудебном порядке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Медиаторы уберегут врачей от конфликтов- Kapital.kz

Медиаторы помогут уберечь казахстанских врачей от эмоционального выгорания, об этом сообщает КазТАГ со ссылкой на президента национальной медицинской ассоциации Айжан Садыкова.

«Только 30% жалоб на врачей можно признать обоснованными. Остальные чаще всего поступают от незнания ситуации, непонимания специфики работы медика. От отрицательных эмоций врачи просто эмоционально выгорают. Поэтому нам очень нужны медиаторы - нейтральные, независимые лица, помогающие сторонам разрешить имеющийся конфликт без суда», - сказала она на I городской конференции «Медиаторы в здравоохранении» в четверг.

Она сообщила, что «Закон о медиации» был принят еще 28 января 2011 года, но до настоящего времени его не спешили претворять в дело.

«Несколько месяцев назад ассоциация стала целенаправленно обучать медиаторов. Средняя продолжительность обучения составляет 2 месяца. Поскольку все они уже имеют высшее образование, основной упор делается на юридические вопросы. Возраст медиаторов – от 25 лет», - пояснила А.Садыкова.

Старший прокурор ДВД Алматы Болат Сарсенбеков подтвердил ее слова о том, что пока «Закон о медиации» носит формальный характер.

«Например, в Бостандыкском районном суде за последние два года всего 2 дела было рассмотрено с помощью медиаторов. Это очень мало. Медиаторы помогут разгрузить суды. Сейчас ведь как: чуть кто косо посмотрит – люди сразу в суд бегут. Адвокатам это и выгодно, конечно. Нужно постепенно от этого отходить», - заметил Б.Сарсенбеков.

Между тем А.Садыкова подчеркнула, что готовить собственные кадры при желании могут все лечебно-профилактические учреждения.

«Сейчас в ассоциацию входят 20 лечебных заведений, я надеюсь, их количество будет быстро расти. Мы постоянно ведем разъяснительную работу с врачами и чиновниками, советуем им с 2014 года включить в бюджет средства для обучения медиаторов и тренеров», - сказала А.Садыкова.

Также она уточнила, что в настоящее время ведется работа по разработке единого руководства для медиаторов в здравоохранении.

«Чтобы никто из них не изобретал велосипед, а открывал его и четко видел все законы, положения и так далее. Чем больше процесс будет упорядочен, тем быстрее население привыкнет к медиаторам и станет им доверять», - уверена А.Садыкова.

По мнению новоиспеченного медиатора, психолога Анастасии Дядчук для развития медиации необходимо время.

«Все только начинается. Помощь медиаторов – платная для обеих сторон, точные ставки пока не установлены. Но их работа точно обойдется дешевле, чем судебная волокита. Времени и нервов тоже уйдет гораздо меньше», - заключила А.Дядчук. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.