USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
-0.160
BTC
63517.50$
+1868.400

В РК складывается опасная ситуация в сфере чартерных перевозок

Казахстанская Туристская Ассоциация выступила с открытым письмом

Share
Share
Share
Tweet
Share
 В РК складывается опасная ситуация в сфере чартерных перевозок- Kapital.kz

Казахстанская Туристская Ассоциация (КТА) заявила о поддержке планов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК (далее-КГА, Комитет) о развитии национальной гражданской авиации. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в КТА.

Ассоциация выступила с открытым письмом о ситуации в связи с обсуждением ЗРК «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации». «Абсолютно понятно, что  в данной ситуации КГА взял на себя обязательства по созданию благоприятных условий для развития казахстанских  авиакомпаний. Но какова ситуация  сегодня на  рынке? Комитет создает оптимальные условия для развития лишь избранных Комитетом авиакомпаний, вследствие чего эти авиакомпании создают условия для развития вертикальной монополии на рынке туристских услуг: избранная авиакомпания - ограниченное число туроператоров - привилегированные турагентства», - говортся в сообщении.

Единственный метод, которым  сегодня КГА хочет развивать гражданскую авиацию – создание запретительных мер, отметили в КТА.

«Должны сказать, наше Министерство транспорта и коммуникаций РК весьма преуспело на этом пути:

1) Запрещено создавать авиакомпании.

2) Запрещено привлекать иностранные авиакомпании для выполнения чартерных рейсов

3) Запрещено брать самолеты в «мокрый лизинг» – аренда самолета с экипажем, метод привлечения авиа бортов, которым пользуются  все авиакомпании мира.

4) Существуют административные барьеры для использования «сухого лизинга»,  который предполагает аренду самолета без экипажа. Как свидельствуют эксперты,  несмотря на  большие проблемы с наличием квалифицированного летного состава, требуется также дорогостоящая лицензия на привлечение иностранной рабочей силы, что практически нереально для молодой авиакомпании.

Возникает вопрос, как можно что-то  развивать исключительно запретительными методами и кто инициирует такие «умные» законы?», - спросили в КТА.

В КТА, вызывают недоумение методы, которыми Комитет регулирует отрасль в части чартерных перевозок, хотя КГА неоднократно заявляет о том, что они только отвечают за безопасность, а разве не они, как назначенный орган, обязаны развивать гражданскую авиацию, а разве не они, как неоднократно заявляет Президент РК, обязаны создавать оптимальные условия для развития бизнеса?

«КГА забывает о том, что они же выдают разрешения на организацию чартерных перелетов. В течение многих лет КТА, сотрудничая с Комитетом, неоднократно обращала внимание на отсутствие прописанных четких процедур по выдаче разрешений, выдача разрешений на один месяц ставит туристский рынок в ситуацию нарушителей законодательства РК, по сложившейся порочной практике, разрешения авиакомпании получают буквально перед вылетом, тогда как туристские компании продают турпакеты (а авиаперелет является основной составляющей турпакета) минимум за полгода», - отметили в КТА.

В КТА отметили, что туристский рынок, как потребитель услуг гражданской авиации, благодаря последним изменениям в законодательстве, живет в антирыночной ситуации, при полном отсутствии конкурентной среды, явной монополии представителей крупного бизнеса и при отсутствии выбора конкурентной цены на авиаперевозки, отсутствует система регулирования чартерных программ.

«На сигнал туристского рынка, что не все благополучно в области чартерных туристских авиаперевозок, Комитет отреагировал подменой решения государственных вопросов тем, что спустился до уровня вмешательства в остро конкурентную туристскую  среду и внес раскол в рынок, проводя совместные пресс-конференции с участием избранных туроператоров.

Вместо конструктивного диалога и профессиональной дискуссии на острые темы развития авиации, мы получили однозначное «НЕТ» по всем вопросам и переход к персоналиям, обвинениям в лоббировании и неких писем поддержки в духе советской риторики», - говорят в КТА.

Выступая защитником интересов всех участников рынка, КТА особое внимание всегда уделяет конфликтам между членами ассоциации и государственными органами. С тем большим недоумением, КТА восприняло агрессивную и неэтичную позицию некоторых членов-туроператоров, интересы которых в конфликте с государственным органом  никак не ущемлялись, более того только улучшались благодаря возникновению монопольной связки с доминирующей авиакомпанией.

КТА четко заявляет, что несмотря на финансовые, материальные и другие различия в уровне развития своих членов ассоциации, каждый из них имеет равное право голоса при определении важных направления деятельности КТА.  На состоявшемся 13 ноября заседании КТА из  18 участвовавших компаний, за  поддержку проводимой  КТА политики развития конкурентной среды в области чартерных туристских перевозок и намерения  продолжать целенаправленную работу по внесению изменений и дополнений в «Правила  оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов» проголосовали «за» - 14 компаний, воздержались – 4 компании. Эти же компании впоследствии заявили о своем несогласии с политикой КТА и в настоящий момент продекларировали желание выйти из членов ассоциации. Сожалея об этом, КТА обеспокоена, что того их действия наносят в очередной раз удар по имиджу туристского рынка, который, к сожалению,  итак не пользуется большим авторитетом  у наших потребителей.

«Данным письмом КТА хотела бы еще раз обратить внимание туристского рынка на то, что на данный момент  в РК складывается опасная нерыночная ситуация в сфере чартерных перевозок.

Происходит фактическое сращивание государственных и частных интересов отдельных групп бизнеса, что в итоге может привести к доминированию и монополизации отдельными субъектами своей части рынка. КТА считает, что развитие авиационной отрасли в части чартерных перевозок   логичнее выглядит через создание конкурентной среды, предоставление благоприятных условий казахстанским авиакомпаниям, и уже после развития возможно введение протекционистских мер по защите внутреннего рынка, как это делается во всем мире

Апеллирование к российскому опыту  не совсем корректно, потому что сегодня Россия имеет 126 авиакомпаний, поэтому страна закрыта для иностранных перевозчиков.

Здоровая конкуренция порождает на рынке необходимость в предоставлении качественных услуг, качественного бортового питания при оптимальной ценовой политике. Ни один бизнес, как свидетельствует мировой опыт, не может развиваться вне конкуренции, да и пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем немаленькие деньги, имеют право в соответствии с нормами Конституции РК на выбор, так же как и туристские компании.

В заключение, КТА желает всем участникам туристского рынка успешного сезона и финансового благополучия», - говорится в письме КТА.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.