USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.02$
+0.150
BTC
99081.80$
+1037.900

В РК дороги плохого качества обязуются снизить до 19%

Программу развития транспортной системы принял кабмин

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК дороги плохого качества обязуются снизить до 19%- Kapital.kz

Государственную программу развития интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года утвердило правительство во вторник. Ее реализации позволит к 2020 году привести 32 км автодорожного полотна и 81% ж/д путей в хорошее качество, ожидают разработчики, передает корреспондент делового портала Kapital.kz

«Развитие транспортной инфраструктуры РК и ее интеграция в мировую и транспортную систему. Реализация программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в два раза. Разработка программы проводилась с участием экспертов Всемирного банка», - сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

Предполагается, что в рамках проектов программы работа по развитию автомобильных дорог будет сосредоточена на завершении «Западная Европа – Западный Китай», а также будет сфокусирована на тех проектах, которые уже реализуются сегодня: «Центр-Юг», «Центр-Восток» и «Центр-Запад», «Астана – Усть-Каменогорск», «Астана-Алматы», «Астана-Актау». 

«В результате данной деятельности в автодорожной отрасли предполагается реконструкция, а также капитальный и средний ремонт на протяжении 30 тыс. км. Ожидаемое состояние автомобильных дорог общего пользования к 2020 году следующие показатели: 32 тыс. км будут хорошего качества, 46,6 тыс км будет удовлетворительного характера и оставшиеся неудовлетворительные, которые будут продолжены к реконструкции в последующие годы»,- сообщил министр транспорта и коммуникаций РК.

Наряду с ремонтом и строительством дорог в программе уделено внимание развитию придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется  построить 260 объектов придорожного сервиса (31 за счет республиканского бюджета, остальные – за счет частных инвестиций). Для развития  инфраструктуры  пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1048 стоянок такси (всего 1138 объектов). 

Программой также предусмотрены меры по увеличению регулярных автобусных маршрутов. По информации министерства транспорта и коммуникаций РК, в настоящий момент работой регулярных автобусных маршрутов охвачено 75% сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек. Между тем к 2020 году планируется обеспечить 100% охват путем открытия 300 дополнительных маршрутов. Кроме того, планируется  привести все автовокзалы и автостанции в соответствии  с требованиями национальных стандартов. 

В продолжится работа по строительству железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу, «Аркалык-Шубарколь».Помимо того,  чтобы разгрузить железнодорожный (ж/д) узел Алматы от  транзитных грузов, в 2015-2017 годах  по принципу ГЧП планируется построить участков линии «В обход станции Алматы» со ст. Жетыген до ст. Казыбек-Бек. 

«В целом ожидается, что к 2020 году 81% ж/д будет оцениваться как хорошее, 19% - удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита  железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых  вагонов и 1138 пассажирских вагонов. Также согласно программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 жд вокзалов», - проинформировал Аскар Жумагалиев. 

В рамках развития  сети аэропортов будут реконструированы  11 из 18 существующих аэропортов: в 5 из них запланирована реконструкция ВПП и пассажирских терминалов, в 6 – реконструкция только пассажирских  терминалов. Помимо этого, до 2020 года будет дополнительно открыто 75 новых международных воздушных сообщений. 

В рамках программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года. В частности, сегодня в Актау реализуется  проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство 3 сухогрузных терминалов. В реузльтате пропускная способность порта Актау увеличится с 16,8 млн тонн до 20,5 млн тонн в год.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.