Государственную программу развития интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года утвердило правительство во вторник. Ее реализации позволит к 2020 году привести 32 км автодорожного полотна и 81% ж/д путей в хорошее качество, ожидают разработчики, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Развитие транспортной инфраструктуры РК и ее интеграция в мировую и транспортную систему. Реализация программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в два раза. Разработка программы проводилась с участием экспертов Всемирного банка», - сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.
Предполагается, что в рамках проектов программы работа по развитию автомобильных дорог будет сосредоточена на завершении «Западная Европа – Западный Китай», а также будет сфокусирована на тех проектах, которые уже реализуются сегодня: «Центр-Юг», «Центр-Восток» и «Центр-Запад», «Астана – Усть-Каменогорск», «Астана-Алматы», «Астана-Актау».
«В результате данной деятельности в автодорожной отрасли предполагается реконструкция, а также капитальный и средний ремонт на протяжении 30 тыс. км. Ожидаемое состояние автомобильных дорог общего пользования к 2020 году следующие показатели: 32 тыс. км будут хорошего качества, 46,6 тыс км будет удовлетворительного характера и оставшиеся неудовлетворительные, которые будут продолжены к реконструкции в последующие годы»,- сообщил министр транспорта и коммуникаций РК.
Наряду с ремонтом и строительством дорог в программе уделено внимание развитию придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса (31 за счет республиканского бюджета, остальные – за счет частных инвестиций). Для развития инфраструктуры пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1048 стоянок такси (всего 1138 объектов).
Программой также предусмотрены меры по увеличению регулярных автобусных маршрутов. По информации министерства транспорта и коммуникаций РК, в настоящий момент работой регулярных автобусных маршрутов охвачено 75% сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек. Между тем к 2020 году планируется обеспечить 100% охват путем открытия 300 дополнительных маршрутов. Кроме того, планируется привести все автовокзалы и автостанции в соответствии с требованиями национальных стандартов.
В продолжится работа по строительству железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу, «Аркалык-Шубарколь».Помимо того, чтобы разгрузить железнодорожный (ж/д) узел Алматы от транзитных грузов, в 2015-2017 годах по принципу ГЧП планируется построить участков линии «В обход станции Алматы» со ст. Жетыген до ст. Казыбек-Бек.
«В целом ожидается, что к 2020 году 81% ж/д будет оцениваться как хорошее, 19% - удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1138 пассажирских вагонов. Также согласно программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 жд вокзалов», - проинформировал Аскар Жумагалиев.
В рамках развития сети аэропортов будут реконструированы 11 из 18 существующих аэропортов: в 5 из них запланирована реконструкция ВПП и пассажирских терминалов, в 6 – реконструкция только пассажирских терминалов. Помимо этого, до 2020 года будет дополнительно открыто 75 новых международных воздушных сообщений.
В рамках программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года. В частности, сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство 3 сухогрузных терминалов. В реузльтате пропускная способность порта Актау увеличится с 16,8 млн тонн до 20,5 млн тонн в год.