На некоторых грузовых вагонах установлены детали, изготовленные с нарушениями технологического процесса. Такие факты выявлены в ходе внеплановых проверок железнодорожного грузового парка. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций РК.
Так, определены владельцы 65 грузовых вагонов, на которых установлена 71 боковая рама без усиливающих элементов конструкции, что может привести к их излому из-за образования трещин в местах расположения литейных дефектов. Эти боковые рамы 1994 года выпуска маркированы как продукция ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», однако данный факт не подтвержден самим предприятием.
В связи с этим, для предотвращения аварийных происшествий и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, Комитетом транспортного контроля введен запрет на дальнейшую эксплуатацию грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами, выпущенными ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и имеющими нумерацию свыше 21686 (клеймо 14).
К слову, всего за период с 2012 по 2013 годы произошло 25 случаев излома боковых рам, в результате которых нанесен ущерб составивший порядка 200 млн. тенге.
Также в ходе проверок за 9 месяцев текущего года Комитетом из-за несоответствия техническим требованиям приостановлена эксплуатация 229 локомотивов, 2 331 вагонов, 158 единиц специальной путевой техники.