Проблему низкого уровня обучения в сельских школах обсуждали сегодня в правительстве. По словам министра образования и науки Аслана Саринжипова, если вопрос не решить в ближайшее время, то существует угроза маргинализации сельской молодежи, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Проблему сельской школы подтверждают результаты Единого национального тестирования (ЕНТ). Итоги тестирования выпускников сельских школ ежегодно на порядок ниже, чем городских. Кроме того, трехсменные аварийные учебные заведения, школы без спортзалов остались в основном в сельской местности. Там же доля учителей высшей категории в два раза меньше, чем в городе.
Такие условия создают барьеры для входа сельской молодежи в средний класс.
«Молодежь, окончившая сельскую школу, в силу некачественного образования, выпадает из системы и может маргинализироваться. Последующее индустриальное региональное развитие не будет обеспечено качественными кадрами. Через 5 лет первые дети «бума» рождаемости начнут заканчивать школы. Если не решить проблему качества сельского образования, маргинальные группы начнут расти и будут создавать проблему для образовательной системы», – выразил опасения Аслан Саринжипов.
Устранять резкий разрыв между сельским и городским образованием Минобразования предлагает с помощью внедрения ресурсных центров и IT-технологий в селах.
«В 2015 году мы планируем создать 160 ресурсных центров, за которыми будут закреплены 640 малокомплектных школ. Также мы сейчас обновляем концепцию e-Learning, которая будет направлена на сокращение, так называемого, цифрового неравенства между городом и селом», – отметил министр.