Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев прокомментировал агентству КазТАГ последние конфликты в казахстанских авиакомпаниях.
«Я думаю, здесь есть объективные и субъективные причины. Внимание авиакомпаний акцентировано на то, что необходимо повышать уровень качества обслуживания. Необходимо, конечно же, на сегодня точно понимать то, что для нашего казахстанского клиента очень важно, чтобы обслуживание было с должным качеством», – отметил Жумагалиев
Напомним, что сразу 3 инцидента с участием пассажиров и сотрудников казахстанских авиакомпаний произошли за последние 1,5 месяца в Казахстане.
Так, первый инцидент произошел 26 августа во время рейса Анталья-Алматы. Тогда участником конфликта с сотрудниками АО «Авиакомпания SCAT» стал главный редактор журнала «Жұлдыздар отбасы» Жарылкап Калыбай. По словам Калыбая, на дебош в самолете его спровоцировали непрофессионализм работников компании и незнание ими государственного языка. В свою очередь в авиакомпании отметили, что пассажир вел себя агрессивно и мешал работе бортпроводников.
Постановлением суда Калыбай был признан виновным по статье «Мелкое хулиганство» и был арестован на 3 суток. В свою очередь сам Калыбай заявил о своем намерении судиться с авиакомпанией.
Кроме того, 11 сентября член совета директоров АО «Казинвестбанк» Дархан Ботабаев, придя в офис АО «Авиакомпания «Эйр Астана» в Алматы покупать билет, избил сотрудницу авиакомпании. Пострадавшая написала заявление в полицию. 30 сентября стало известно, что Ботабаев подал заявление об уходе из совета директоров банка, а в дальнейшем в отношении него прокуратурой Бостандыкского района возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство» и его вызвали в ДВД для дачи показаний в рамках расследования.
Третий инцидент произошел 18 сентября с участием бывшего заместителя акима Макатского района Атырауской области Мейрамбека Билгали на борту самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Атырау-Астана. Билгали позвал стюардессу и на повышенных тонах отчитал ее по поводу того, что в тексте на спинке кресла на казахском языке допущена ошибка. Позже, когда стюардессы начали разносить напитки, он пнул одну из них ногой. По прилету в Астану мужчина написал объяснительную и извинился перед персоналом.