В Астане аким города Имангали Тасмагамбетов вручил ключи от квартир 11 столичным преподавателям, сообщает astana.kz.
«Хочу отметить труд наших столичных педагогов. Государство выделяет средства для социальной поддержки педагогов. Сейчас педагоги могут ощутить поддержку государства», — сказала руководитель Управления образования города Астаны Асима Бимендина.
Также от Министерства образования РК учителя получили 6 нагрудных знаков, 3 из которых — медали Ыбрая Алтынсарина.
Алия Галимова отметила, что государственная программа развития образования проводится успешно. Уже с сентября этого года в столице стартует пилотный проект в сфере образования по внедрению английского языка с первого класса.
В ходе своего выступления на Августовском совещании работников образования аким Астаны Имангали Тасмагамбетов отметил, что Августовские совещания это хорошая диалоговая площадка, где обсуждаются самые актуальные вопросы образования и она во многом свою роль выполняет.
«Однако наши рассуждения, мысли, пути решения проблем зачастую замыкаются на собственно нашей казахстанской системе образования. О мировом образовательном пространстве мы говорим, лишь вскользь оценивая, подходит ли та или иная методика к нашим реалиям. И совсем иной взгляд мы можем получить, посмотрев на международную практику в совокупности с процессами развития современного мира.
Применительно к нашему совещанию речь идет о всеобщем поиске путей для достижения динамичной, восприимчивой к требованиям времени школьного образования", — отметил аким Астаны.
Вместе с тем, аким отметил, что в Казахстане, в отличие от стран Европы, есть альтернативные возможности для развития потенциала детей. К примеру, система Дворцов школьников, институт «классных руководителей», внутришкольные и городские мероприятия для детей, система школьных олимпиад и так далее.
«Сейчас для нас уже становится нормой, когда родители самостоятельно пытаются развить творческие способности ребенка внешкольными занятиями в различных кружках. К примеру, в нашем городе различные кружки посещают до 40 тысяч детей, а это почти половина всех школьников. Только во Дворце школьников работают 137 кружков с общим охватом более 9 тысяч детей. При этом немало детей посещают по 5−7 разных кружков. Безусловно, в этом проявляется желание, прежде всего, самих родителей индивидуализировать развитие своего ребенка», — сказал Имангали Тасмагамбетов.
При этом он добавил, что иногда в погоне за поиском «скрытых талантов» детей, родители невольно перегружают их. Результат от этого порой бывает прямо противоположным.
«Поэтому в этом деле именно педагог и в целом школа должны помочь родителям и ребенку найти себя. Не уверен, что сейчас каждый классный руководитель знает пофамильно своих учеников, которые посещают те или иные кружки, не говоря уже о выявлении их талантов или предпочтений. А выявить это способен не просто профессионально подготовленный учитель, а самое главное не равнодушный и заинтересованный наставник», — подчеркнул аким.
В своем выступлении он отметил и то, что школьники стали пользователями социальных сетей и в виртуальном пространстве объединяются по разным интересам.
«Но кто из учителей пользуется этими технологиями? Почему они не отражены в современных методиках работы с детьми? Вопросы остаются открытыми. Ведь для учителя это прекрасная возможность выступить своеобразным модератором и вовлечь в свой чат учеников с обязательным условием интерактива с каждым. Здесь можно использовать очень много видов деятельности, начиная от домашнего задания и завершая дискуссиями между учениками на заданные темы. При этом не только поддерживать общение, но и вести ненавязчивый контроль», — считает аким Астаны.
Он добавил, что необходимо найти баланс между устойчивым духовным развитием нации и высокой динамикой глобальных процессов. И важную роль для национальной самоидентификации имеет государственный язык. За годы независимости открылись огромное количество школ и детских садов с казахским языком обучения, газеты на государственном языке, выходит множество книг на казахском языке, переводной литературы, телевизионных программ.
«Несомненно, это очень важно. Но, чтобы те же книги, газеты на казахском языке были востребованы, необходима широкая аудитория, понимающая и говорящая на казахском языке. Ведь казахский язык — это основа национальной идентификации и неоценимое духовное богатство, в котором живет нация и передает из поколения в поколение свою мудрость, славу, культуру и традиции», — подчеркнул аким.
По его словам, важно разрабатывать и внедрять мультимедийные технологии, красочные издания, игровые методики для формирования интереса детей к изучению казахского языка.
Отметим, в школах Астаны работают 11 тыс. 143 учителя. В 2012—2013 учебном году в школах Астаны обучались 86 тыс. 663 человека, что в 1,2 раза больше, чем 5 лет назад. В столице работают 280 организаций образования, в том числе 139 дошкольных учреждений, 83 общеобразовательных школы, 35 колледжей, 13 организаций дополнительного и 10 — специального образования.