Казахстанская туристская ассоциация (КТА) поддерживает запрет на осуществление чартерных перевозок иностранными компаниями. Однако существуют некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этой связи. «Появление поправок в законодательство в разгар летнего сезона, запрещающих осуществление чартерных перевозок иностранными авиакомпаниями, стало «приятной» неожиданностью для туристского бизнеса», - рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Президент КТА Роза Асанбаева.
Она подтверждает, что туристская общественность в целом введение таких норм поддерживает, и даже заинтересована в том, чтобы как можно больше авиаперевозок осуществлялось именно отечественными компаниями.
В случае введения чартерных рейсов нашими авиаперевозчиками ответственность за несоответствующее выполнение договорных обязательств будет нести казахстанский перевозчик, и соответственно, при наступлении различных случаев разбирательств будут применяться Законодательство Казахстана.
«Нам легче разбираться в своей стране. И мы сможем защитить своих туроператоров и туристов. Мы понимаем также, что рост спроса на авиаперевозки незамедлительно породит предложение на приобретение новых бортов отечественными авиаперевозчиками. Но это не молниеносный процесс!», - сказала Роза Асанбаева.
Напомним, что запрет на чартерные перевозки иностранными авиакомпаниями из Казахстана отложен до 1 октября. Об этом сообщил комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РК.
«Благодаря совместным усилиям комитета индустрии туризма и Казахстанской туристской ассоциации удалось добиться понимания со стороны КГА (комитет гражданской авиации), которые на сегодня готовы продлить срок вступления изменений до 1 октября 2013 года», - говорится в сообщении комитета, которое опубликовали на его официальной страничке в социальной сети Facebook.
По информации Президента КТА, туристы выбирают место отдыха по следующим принципам – на первом месте безопасность, на втором – безвизовый въезд в страну, на третьем - прямой и недлительный перелет, на четвертом – качество, на пятом – цена.
У Розы Асанбаевой возникли три серьезных вопроса. Первый из них: достаточно ли будет отечественных бортов в пик сезона уже летом 2014 года?
«Туроператоры уже в этом году должны начинать заключать договора с авиакомпаниями на сезон следующего года и выкупать блок места и вносить депозиты. Как говорится: «Готовь сани летом…». И не получится ли так, что в разгар сезона отечественные авиаперевозчики не смогут обеспечить соответствующее количество бортов?», - спрашивает Роза Асанбаева.
В то же время как уже писал деловой портал Kapital.kz, односторонний запрет для иностранных авиакомпаний совершать чартерные перевозки из Казахстана может иметь определенные последствия для отечественных авиаперевозчиков.
Второй вопрос состоит в том: какое будет качество сервиса? Ведь казахстанский турист уже достаточно избалован турецким сервисом.
Третий вопрос заключается в том, какова будет цена перелета, то есть стоимость авиабилета.
На совещании, которое состоялось 5 июля в Алматы, отечественные авиаперевозчики хором заявляли о том, что их цены будут на уровне цен турецких авиаперевозчиков…. «Но верится с трудом….Не породит ли нехватка отечественных бортов на осуществление чартерных перевозок спекуляцию и серьезный скачок цен на авиабилеты уже в 2014 году?», - добавила она.
Кроме того, если с 22 июля вступит в действие данная норма поправки в действующее законодательство, в первую очередь пострадают турфирмы и туристы, которым турецкие авиакомпании не возвратят стоимость авиабилетов и им придется повторно приобретать их у отечественных перевозчиков.
«Ведь это серьезные причины, для решения которых потребуется определенное время и сегодня нельзя допустить введение этих поправок в законодательство, и на наш взгляд это необходимо сделать только начиная с 2014 года», - подчеркнула Роза Асанбаева.