В Казахстане некоторые функции министерства транспорта и коммуникаций переданы местным исполнительным органам. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства.
В частности, по Закону «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления», в компетенцию акиматов переданы функции лицензирования международных регулярных и внутриреспубликанских нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Также в ведение акиматов переданы функции приема уведомлений от физических и юридических лиц о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов, а также перевозка пассажиров и багажа такси и ведение соответствующего реестра указанных субъектов предпринимательства.
Наряду с этим, на местные исполнительные органы возложены полномочия по согласованию графика проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности.
Сегодня акиматы располагают полной и достоверной информацией о количестве зарегистрированного транспорта и инфраструктуре, необходимой для проведения техосмотра. Поэтому передача указанных функций повысит качество организации и проведения техосмотра в районах.
Помимо этого в акиматы передана функция выдачи международных сертификатов технического осмотра, соответствующих нормам международного Соглашения о проведении техосмотра транспортных средств.
В целом, передача этих функций Минтранскома в местные исполнительные органы позволит сократить сроки и упростить процесс предоставления государственных услуг населению.
Напомним, Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления» вступил в силу 24 июня 2013 года.