USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63900.30$
-206.900

В РК создадут агентство по защите потребителей

Министерством экономики и бюджетного планирования РК подготовлен проект указа о создании в Казахстане агентства по защите потреб...

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК создадут агентство по защите потребителей - Kapital.kz

Министерством экономики и бюджетного планирования РК подготовлен проект указа о создании в Казахстане агентства по защите потребителей Казпотребнадзор, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Об этом сообщает КазТАГ.

«Наконец-то, не только общественные организации будут заниматься, как они сегодня занимаются этой проблемой, но и специализированное, еще специально выделенное в рамках правительства агентство будет заниматься этим вопросом», – сказал Ерболат Досаев журналистам после презентации проекта поправок в республиканский бюджет на 2013-2015 годы в мажилисе парламента РК в пятницу.

Министр сообщил, что подготовлен проект указа президента. Предполагается, что Казпотребнадзор будет агентством по защите потребительского рынка, аналогичным Роспотребнадзору.

«Именно защита прав потребителей будет являться основной работой этого агентства», –уточнил министр.

Ранее с предложением о создании в Казахстане госоргана, защищающего права потребителей, выступал заместитель председателя агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Алиакпар Матишев на заседании «круглого стола» по вопросам совершенствования защиты прав потребителей в мажилисе.

Предложение поддержал первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау.

«Возникает риторический вопрос: где Казпотребнадзор по аналогии с Роспотребнадзором? Нет его. И мы полностью поддерживаем предложение по созданию агентства (по защите прав потребителей - КазТАГ)», – отмечал Альберт Рау.

По данным комитета технического регулирования министерства индустрии и новых технологий, за 2012 год проверено 4,5 тыс. предприятий, из них около 60% оказались нарушителями технических регламентов; выявлено товаров неудовлетворительного качества на сумму более 4 млрд. тенге.

По данным АЗК, из всех жалоб потребителей, поступающих в агентство, 41% претензий к качеству товаров, 29% к качеству услуг. На третьем месте по количеству жалоб сфера жилищно-коммунального хозяйства и строительства 21%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.