Общая сумма нарушений требований бюджетного и иного законодательства при реализации программы развития атомной отрасли Республики Казахстан на 2011-2014 годы составила 3,2 млрд. тенге. Неэффективно использованы бюджетные средства на сумму более 2,3 млрд. тенге. Сообщает деловой портал Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу счетного комитета РК.
Как отмечается в сообщении, мероприятия программы в установленные сроки не выполняются, своевременная актуализация Плана мероприятий с учетом меняющихся условий не осуществляется. В 2011-2012 годах из предусмотренных 46 мероприятий не исполнено 25, неиспользованными остались 4,2 млрд. тенге.
«Из-за низкого уровня проработки вопросов на этапе планирования из трех индикаторов, предусмотренных в 2013 году, достижение двух в установленные сроки не представляется возможным. Вопросы создания вертикально-интегрированной компании ядерного топливного цикла требуют более тщательной проработки с учетом мировой конъюнктуры. Запланированные мероприятия исполняются только в части добычи природного урана. За 2011-2012 годы из предусмотренных на эти цели средств на сумму свыше 306 млрд. тенге освоено всего 174,1 млрд. тенге», - отметили в счетном комитете РК.
По итогам заседания счетным комитетом Министерству индустрии и новых технологий Республики Казахстан поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также ряд других поручений.
НАК «Казатомпром» поручено принять необходимые меры по внесению соответствующих изменений в Программу по развитию атомной отрасли в Республике Казахстан на 2011-2014 годы с учетом реализации альтернативных вариантов проектов в сфере ядерно-топливного цикла, созданию научно-технологического центра для проведения исследований в поддержку развития урановой промышленности.
Счетный комитет является высшим органом финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, хода реализации государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Проводит анализ эффективности использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также контроль на соответствие использования активов Национального банка.