Казахстанские ученые предлагают использовать бокситовый шлам для строительства дорог, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.
«Ученые из «КаздорНИИ» и ТОО «Каздоринновация» провели обследование участков автомобильных дорог с отбором материалов на экспериментальных участках автодорог «Павлодар – Семей – Калбатау» и «Омск – Майкапшагай», где в ходе реконструкции основания ранее был применен бокситовый шлам, который является побочным продуктом при производстве алюминия. Лабораторные исследования показали, что отобранные на этих участках образцы из основания дорожной конструкции стали в 2–3 раза прочнее», - говорится в сообщении.
В минтранспорта отметили, что экспериментальный участок автодороги «Павлодар – Семей – Калбатау» был уложен 7 лет назад, а экспериментальный участок автодороги «Омск – Майкапшагай» — 20 лет назад.
Ученые отмечают, что в Казахстане имеются многомиллиардные запасы крупнотоннажных техногенных отходов, которые могут быть применены в автодорожных проектах. Также есть необходимая нормативная база - СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014 и другие.
Данный опыт, по мнению отечественных ученых, необходимо взять на вооружение.
«Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог и построить минимум 3-5 тысяч км новых дорог в год», — отметил руководитель управления науки АО «КаздорНИИ», к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.
Кроме того, сейчас ученые из АО «КаздорНИИ» завершают разработку добавки для самоуплотняющихся бетонных смесей автомобильных дорог на основе техногенных отходов, инновационного состава минерального порошка для асфальтобетона, пропиточных составов для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и др.
Читайте также
Предполагается, что трасса будет проходить через Усть-Каменогорск, Риддер и населенный пункт России Туэкта