USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Ученые предлагают использовать бокситовый шлам для строительства дорог

Лабораторные исследования показали, что дорожное полотно с ним становится прочнее

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Министерство транспорта РК

Фото: Министерство транспорта РК

Казахстанские ученые предлагают использовать бокситовый шлам для строительства дорог, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта. 

«Ученые из «КаздорНИИ» и ТОО «Каздоринновация» провели обследование участков автомобильных дорог с отбором материалов на экспериментальных участках автодорог «Павлодар – Семей – Калбатау» и «Омск – Майкапшагай», где в ходе реконструкции основания ранее был применен бокситовый шлам, который является побочным продуктом при производстве алюминия. Лабораторные исследования показали, что отобранные на этих участках образцы из основания дорожной конструкции стали в 2–3 раза прочнее», - говорится в сообщении.

В минтранспорта отметили, что экспериментальный участок автодороги «Павлодар – Семей – Калбатау» был уложен 7 лет назад, а экспериментальный участок автодороги «Омск – Майкапшагай» — 20 лет назад.

Ученые отмечают, что в Казахстане имеются многомиллиардные запасы крупнотоннажных техногенных отходов, которые могут быть применены в автодорожных проектах. Также есть необходимая нормативная база - СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014 и другие.

Данный опыт, по мнению отечественных ученых, необходимо взять на вооружение.

«Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог и построить минимум 3-5 тысяч км новых дорог в год», — отметил руководитель управления науки АО «КаздорНИИ», к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.

Кроме того, сейчас ученые из АО «КаздорНИИ» завершают разработку добавки для самоуплотняющихся бетонных смесей автомобильных дорог на основе техногенных отходов, инновационного состава минерального порошка для асфальтобетона, пропиточных составов для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и др.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.