Бизнесмены теперь тратят гораздо меньше времени и финансовых средств при прохождении таможенных формальностей. Это стало возможным благодаря использованию процедуры предварительного информирования. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета таможенного контроля.
Таможенники отмечают, что за счет заблаговременной обработки информации, которую предварительно подают предприниматели, обеспечивается быстрый выпуск товаров, перемещаемых через границу.
Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного союза, введено с 17 июня 2012 года. Специальным решением определено обязательное предоставление предварительной информации о ввозимых товарах перевозчиками и иными заинтересованными лицами. Информация в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров предоставляется в обязательном порядке не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в таможенный орган, на территории которого расположен пункт пропуска.
В странах Евросоюза предварительное информирование внедрено с 1 января 2011 года. Именно поэтому грузы, которые планируется ввозить на территорию ЕС, заблаговременно подвергаются анализу рисков на предмет их безопасности. Если предварительная информация на груз не поступила от участника внешнеэкономической деятельности, его товар к оформлению не допускаются. Правила жесткие, но необходимые для обеспечения безопасности для самого государства и его жителей, а также удобны и для бизнесменов, подчеркивают таможенники.
На территории трех стран-участниц ТС таможенные органы принимают и обрабатывают предварительную информацию по товарам, перевозимым автомобильным транспортом с той же целью.
Казахстанская таможенная служба ведет прием предварительной информации с помощью Web-портала таможенных органов Республики Казахстан – pi.customs.kz. Регистрация на Портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности.
Предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации. Ее предоставление значительно снижает не только временные, но и финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей в пунктах пропуска. Кроме того, исключается необходимость распечатки бумажного носителя транзитной декларации, а в качестве ее используются транспортные (перевозочные) и коммерческие документы.
Важно и то, что на сегодняшний день действующее Решение позволяет подавать информацию в течение ближайших двух часов после прибытия на пункт пропуска. Однако такая норма в ближайшее время будет исключена.
В скором времени также планируется внедрить процедуру предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.