Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт при
поддержке Комитета автомобильных дорог проверил асфальтобетонные заводы
Казахстана. Перед проверкой была собрана статистика о сфере производства
асфальтобетонных смесей в республике: типы заводов, мощности, характеристики
оснащенности и др. Были оценены те детали, которые влияют на итоговое качество
смеси, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.
Установлено, что к новому дорожному сезону не готово 91 предприятие или 38% от общего количества асфальтобетонных заводов в стране (239). Часть из этого большого числа участвует в крупных дорожных проектах.
«У них не имеется актуальной поверки или калибровки дозаторов и термометров, отсутствуют сертификаты соответствия, сита сбитые и не подвергались замене с момента приобретения и т.д. Обнаружены и старые заводы без автоматической дозации материалов, где все компоненты вносятся «на глаз». Это недопустимо. Такие недочеты сильно влияют на качество сырья и конечного продукта - наших дорог», - прокомментировал руководитель управления новых технологий КаздорНИИ Кайрат Мухамбеткалиев.
В ведомстве напомнили, что соответствие продукции принятым в стране стандартам на выходе должно подтверждаться заключением лаборантов. Однако только 81 (34%) завод из обследованных имеет собственную лабораторию.
Инспекция проводится со 2 апреля специалистами КаздорНИИ при участии АО «КазАвтоЖол» и НЦКДА. К настоящему моменту осталось проверить АБЗ в Северо-Казахстанской и Костанайской областях. 91 заводу, где уже выявлены недостатки, дано 20 дней на исправление ситуации. В случае, если требование будет проигнорировано, КАД МТ РК инициирует отзыв выданных предприятиям сертификатов соответствия продукции.
Читайте также
По системе магистральных нефтепроводов переправили свыше 11 млн тонн нефти