USD
441.79₸
-0.010
EUR
478.77₸
-1.250
RUB
4.90₸
+0.020
BRENT
82.01$
-0.740
BTC
68118.60$
-932.800

Штрафы и полный возврат денег за билет

Какие поправки внесли в законодательство для усиления защиты прав пассажиров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали о поправках в законодательство по усилению прав пассажиров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

29 декабря 2022 года были внесены изменения в Закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», 14 марта 2023 года - в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Так, поправками предусматриваются:

1) Для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами введение понятия «изменение статуса рейса». Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. Теперь перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса.

2) Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Эта норма подразумевает введение так называемого «черного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.

3) Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это за плату.

«Авиакомпании помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета или о новом маршруте будут обязаны информировать пассажиров и о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком из-за изменения статуса рейса, в случае, если изменение произошло по вине перевозчика или из-за позднего прибытия воздушного судна. Поэтому авиационные власти просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес)», - пояснили в министерстве.

4) Вводится ответственность для авиакомпаний - оказание услуг и выплата штрафа при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании. Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. Есть и факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6–7 месяцев с даты перелета. Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса.

5) Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.