USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
BTC
63991.10$
-116.100

Как становятся бизнес-журналистами?

Главный редактор сайта Kapital.kz Асия Агибаева встретилась со студентами факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как становятся бизнес-журналистами?- Kapital.kz

Биржи. Акции. Криптовалюта. Производство. Финансы. Народные IPO. Депозитарий. Рынок недвижимости. Бизнес.

Об этом и многом другом поведала старшекурсникам факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби главный редактор сайта Kapital.kz Асия Агибаева. Выпускница журфака КазНУ работала на телевидении и не помышляла о таком серьезном тематическом направлении. Но уже несколько лет ей интересно все, что связано с финансами и производством.

– В самом начале образования на сайт Kapital.kz заходили около 600 человек, а сейчас ежедневный охват аудитории – 70 тысяч. Я никогда не хотела делать карьеру, работала там, где мне было интересно. Придя в деловую журналистику, я много читала и постоянно всем интересовалась. Важно читать по теме. День журналиста должен начинаться с новостной ленты: где что произошло. Не надо учить, что такое бюджет, инфляция. Этому всему научитесь в процессе написания материалов.

У нас в редакции особая творческая атмосфера, помогаем друг другу.

Сайт Kapital.kz для тех, кто интересуется финансами. Стараемся писать максимально просто. Наша целевая аудитория – бизнес, чиновники, менеджеры, а также – что удивило меня – студенты экономических вузов, – отметила Асия Агибаева.

Студенты журфака КазНУ поделились впечатлениями о встрече.

Бекберген Амиржан, студент 4 курса:

– Это был очень информативный поток опыта от действующего журналиста. Была полезна информация о сегодняшнем положении в деловой журналистике.

Айша Кусаинова, студентка 3 курса:

- Асия Агибаева на своем примере показала нам настоящее рвение к своей миссии. Я удивилась и восхитилась ее историей: «Я пришла на KASE и ревела, потому что ничего не понимала», а сегодня она является генеральным директором одной из самых популярных редакций деловой журналистики в Казахстане. Для этого, безусловно, требовалось множество лет труда, обучения, семинаров и стремления. Это привело к карьерному и личностному росту. Сегодня мы в этом убедились, послушав удивительного и интересного спикера, который вдохновил нас на стремление к собственной реализации.

Асель Ундас, студентка 3 курса:

– Встреча с Асией Агибаевой – это мастер-класс в прямом смысле этого слова: начиная со знакомства с самим концептом деловой журналистики, профессиональными тонкостями сферы финансовой информации и процесса работы в ней, заканчивая фундаментальными проблемами, о которых Асия Жумагелдиевна поделилась с нами, как с настоящими коллегами: острая нехватка «жаждущих»: журналистов, IT-специалистов и даже переводчиков. Рынок финансовых СМИ находится в активно развивающейся позиции, создавшей практически идеальные условия для желторотых писак, что имеют желание попасть в заветные редакции. Такие личности, как Асия Жумагелдиевна, готовы делиться опытом, посвящать особо упорных стажёров в мастерство своего дела. На встрече я услышала массу полезных советов, основанных на многолетней проверенной практике, а в аудитории царила атмосфера той самой профессиональной солидарности и наставничества.

Алина Костина, студентка 3 курса:

– Встреча произвела огромное впечатление. Асия поведала тайны своего издания, а также поделилась опытом. Рассказала, что главное в работе журналиста – это иметь желание двигаться дальше, не стоять на месте и развиваться. Главное в журналистике – иметь цель, всему остальному можно научиться.

Диас Кульмухаметов, студент 3 курса:

– Очень понравилась открытость и искренность главного редактора «Kapital.kz». Она честно отвечала на заданные вопросы. Мне понравились личные жизненные истории Асии, которая действительно дала мотивацию двигаться и не стоять на месте. Спасибо большое ей за такой опыт.

Анастасия Кшнякина, студентка 4 курса:

– Ключевая мысль, которую я для себя определила после мастер-класса: специалисты, разбирающиеся в своей теме, всегда будут востребованы на рынке. Журналист, понимающий сферу финансов, политики, бизнеса или любую другую, наравне с профессионалом-экономистом, политиком, бизнесменом, ценится в разы больше, нежели не специализирующийся ни на чём конкретном. Это мотивирует студентов-журналистов и лично меня стремиться к тому, чтобы найти собственное направление и стать в нём «асом».

Эльдар Кохан, студент 3 курса:

– Погружение в деловую журналистику прошло успешно. Я понял, что деловая журналистика не так трудна, как мне казалось на первый взгляд, а азы такого направления можно понять, если ты и правда хочешь стать тем самым журналистом высокого класса, высшего разряда! Тонкости деловой журналистики и мотивация, поиски себя и своей ниши – 100% дадут толчок в будущем, а самой Асие Жумагелдиевне большое спасибо за мастер-класс!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.